Эсхатология Неплюева Н.Н.
Страница 4

Неплюев Н.Н. отмечает то, что пророчества, о которых говорил апостол Иоанн, уже исполняются, и тот не приемлет этих свидетельств, чье сердце переполнено антихристианской злобой и корыстью. Для верующего же исполнение пророчеств настолько очевидно, что они благодарят Господа за Его справедливость и опеку, теперь они все больше думают о встрече с Ним, все более ожидают время избавления их из темницы земного существования: «Много надо злой воли, чтобы во всем этом не признать пророчества, точно исполнившегося со времен апостола Иоанна до наших дней, исполнившегося во всех деталях до милитаризма и пропаганды анархии и динамита включительно. Пусть неверующие закрывают глаза, чтобы не увидеть во всем этом осязательное чудо исполнившегося пророчества, для верующих и пророчество, и чудо ясны как день, и они воздадут славу Богу, благоволившему дать уму нашему эту новую опору для веры нашей и, пережив истину первой части пророчества, будут с благоговейным доверием внимать ему до конца»[269].

Размышляя над словами Откровения, Неплюев замечает, что неоднократно взывает Господь к обществу антихристов, ожидая обращения их сердец от временного, суетного и порочного. Эти воззвания Господни, к сожалению, встречаются ныне лишь насмешками и поруганием. И ничего не значат их минутные просветления, если не произойдет самого глубокого раскаяния сердца: «Напрасно налагают ангелы небесные печать Бога на чело избранников, напрасно появляются среди них пророки, по силе мысли и слова равные пророкам ветхозаветным, антихристы и их побивают камнями и, осилив их грубою силою, поздравляют друг друга с этими новыми злодеяниями и радуются, что избавились от тех, кто возмущал покой установившейся рутины позорной жизни их, и только в редкие минуты, когда, несмотря на все свое ослепление, даже антихристы видят, что вечно именно то, что они гонят и убивают, они устрашаются и на мгновение воздают славу Богу. Мгновение прошло, и пуще прежнего свирепствуют антихристы и язычники по духу»[270].

Откровением 12:3 и здесь Иоанн Богослов повествует о новом знамении, которое появится с неба в виде красного дракона, в виде древнего змея, который будет гнать церковь – жену Христову и нападать на детей ее – на верных Божьих свидетелей. Неплюев Н.Н. отмечает то, что напрасны действия Сатаны, ведь погубленные им христиане восхищаются на небо к Богу, а на их место становятся новорожденные дети церкви земной и Христа. Таким образом, Неплюев Н.Н. говорит о крепости церкви, которую она сохранит до конца мира: «Тем временем жена Христа – церковь земная – продолжает рождать детей для Царства Божьего; напрасно силится красный дракон – великий древний змей, называемый дьяволом и сатаною, поглотить рождаемых ею детей, – они восхищаются на небо к Богу. Дракон, рассвирепев за то на церковь Христа, заставляет ее бежать и спасаться в пустыне, а сам с новою яростью нападает на тех, кто остался верен заповедям Божьим и свидетельству Иисуса Христа»[271].

Неплюев Н.Н. отмечает повествование Откровения 13:1-10; 13:11-18 о двух зверях выходящих из моря и из земли, которые воздвигаются красным драконом для борьбы с верными чадами Божьими. В этих зверях он обнаруживает точное изображение светской власти, которая отвернулась от дела Божьего и изображение духовной власти, которая променяла животворящий дух на мертвящую букву закона и ради дружбы с окружающим миром стала врагом Богу: «Тогда нарождается из моря человечества новая страшная сила, воздвигаемая драконом для борьбы против верных чад Божьих. Сила эта двоится, и Откровение говорит о ней, как о двух зверях, согласно действующих в одном направлении и поддерживающих друг друга…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Этапы творчества
Первый этап (386-395), характерно влияние античной (преим. неоплатонической) догматики; отвлеченность и высокий статус рационального: философские "диалоги" ("Против академиков" [то есть скептиков, 386 г.], "О порядке" [386 г.], "Моно ...

Отличительные особенности мусульманского права
Система мусульманского права отличается от других правовых систем своеобразием, неповторимостью источников, структуры, терминов, конструкций, понятием нормы. Если континентальные европейские юристы под нормой права подразумевают предписание конкретного исторического з ...