Царство ощущений. Первая ступень высшей дисгармонии духа
Страница 3

Материалы » Христианское мировоззрение в понимании и деятельности Неплюева Н.Н. » Царство ощущений. Первая ступень высшей дисгармонии духа

Семья – узаконенное рабство.

Отец игнорирует детей, пока они ему не нужны, и эксплуатирует их, когда они ему могут быть на что-либо полезны.

Мать тяготится детьми, когда они требуют ее забот, и радуется, когда может перестать о них заботиться или когда может извлечь из них для себя какую-либо выгоду.

Молодой человек добросовестно бесится под предлогом, что с молоду перебеситься надо, и очень гордится количеством выпадающих на его долю приятных ощущений.

Молодая девушка завидует свободе молодого человека и живет мечтою о пьянстве жизни, если обстоятельства делают для нее это пьянство в настоящем невозможным.

Муж – грубый деспот, не умеющий ни любить, ни уважать свою жену, когда он не делает из нее себе кумира и сам не делается ее презренным рабом. Верность соблюдает, пока это ему приятно, и считает похвальным нарушить ее при первом удобном случае.

Жена – капризный идол или позорная раба.

Старик – завидует молодым и унижает себя до соперничества с ними и дряхлого распутства.

Старуха – грязная развалина позорного здания.

Друзья – собутыльники и соучастники разврата и биржевых сделок на ярмарке жизни.

Общество не воспитывает, а развращает. Общественное мнение душит всякое проявление мысли живой и деятельной любви. Отношения все основаны на чувственности (выгода) и страхе (холопство).

Государство признает за собою исключительно обязанность наводить страх и обеспечивать возможность приобретать богатства и охранять приобретенное.

Страх – единственный способ добиться добровольного самоограничения со стороны миллионов скотоподобных подданных и в то же время единственный способ воздействия, доступный представителям власти, вышедшим из той же среды и признающим это положение дел вполне нормальным явлением.

Накопление богатств необходимо для осуществления общественного идеала – земного рая ощущений.

Воспитание направлено к вытравливанию из ума всякой оригинальности и сковыванию его тяжелыми цепями пошлой рутины…

Благотворительность – замазывание ран и заплатывание рубища ближних по чисто эгоистическим побуждениям.

Бедность – озлобленная или отупляющая.

Богатство – гордое, хвастливое, торжествующее…

Народ – бесправные рабы и холопы…

Власти. Корыстные наемники, взирающие на власть как на источник богатства и права на законное насилие…

Международные отношения имеют чисто корыстный характер… Фанатизм религиозный и национальный неизбежны: религиозный потому, что является естественным последствием обоготворения буквы текста и обряда, национальный потому, что выгоды личные тесно связаны с интересами того государства, которое обеспечивает довольство имущих классов, а голоса неимущих и бесправных классов в международных отношениях не слышно.

Симпатии все на стороне силы, богатства, героев насилия, героев наживы, корыстной деловитости, жирной праздности.

Антипатии. Все, что отмечено печатью идейности, бескорыстия, вдохновения, самоотверженной любви, – все это вызывает антипатии, глумления, гонения, обзывается глупостью, бреднями…

Мудрость: своя рубашка ближе к телу»[391].

Все это, по мнению господина Неплюева Н.Н. – плоды царства ощущений, которые приводят к губительным результатам, человек сам превращает свою жизнь в ад: «рабство подзаконное в жизни, холопство в отношениях к представителям власти и капитала, анархия разнузданных похотей в умах и сердцах, ад, геенна огненная внутри человека, ад злобы и мук, ад алчности и суеты, ад торжествующий, ад пресыщения, но непременно ад полного разномыслия и разнодушия с Творцом и всеми верными Ему причастниками рая»[392].

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Христианская формула гармонии духа
Итак, по Неплюеву Н.Н. высшие свойства духа – это любовь и разум, низшие свойства духа – это ощущения. Теперь Николай Николаевич выражает формулу христианской гармонии. Вот она: «разум, подчиняясь любви, должен властвовать над ощущением»[375]. Рядом с формулой христи ...

Отношение Павла к принятию пищи купленной на рынке
Возникает вопрос: почему Павел запрещает находиться в храме, не разбираясь – употребляется ли там чистая или идоложертвенная пища; запрещает есть пищу, находясь в гостях, о которой сказано, что она посвященная идолу, и в то же время разрешает покупать и есть «все », ч ...