Крестовоздвиженское трудовое братство. Устав
Страница 1

На собраниях Старшего Братского кружка подростки, воспитанные в духе братской любви, не раз высказывали мысль о трудовом братстве, в котором они могли бы продолжить ту благодатную жизнь, какой они жили в школе. Эти мысли были созвучны идеям Неплюева, давно им вынашиваемым. И когда в 1889 году были выпущены первые 6 учеников школы, то трое из них (Андрей Фурсей, Федор Чвертка, Илья Кобец), после года работы в качестве учителей школы, решили составить трудовое братство. Для этого Неплюев предоставил им 255 десятин земли, на которой они стали строить жилой дом. Тем самым было положено начало Крестовоздвиженскому Трудовому Братству.

22 июля 1895 состоялось торжественное церковное открытие Братства. Н.Н.Неплюева лично благословил иконой святого Алексея, человека Божьего митрополит Санкт-Петербургский Палладий. В приветственных адресах во время торжеств прозвучали благословения от старца Гефсиманского скита Варнавы. Иеромонах Марин, присутствовавший на торжественном открытии братства, также благословил собравшихся и отдал в дар братству написанные им иконы. Преосвященный Сергий, епископ Черниговский и Нежинский, на страницах «Епархиальных ведомостей» выразил свое умиление и восхищение начатым делом, подарил Н.Н.Неплюеву собрание своих сочинений, снабдив их надписью: «Преосвященному избраннику Божию, воссоздателю народа – семени святого стояния мира русского православия»[454]. Протоиерей Иоанн Смирнов, барон Вольф и барон Мирбах в своих поздравительных речах просили братство рекомендовать им молодых людей и молодых девушек для ведения воспитательной работы в учебных и благотворительных заведениях. В день открытия братства выпускиница глуховского учительского института С.Д.Чалина просила принять в дар от нее золотую медаль, полученную ею при окончании учебного заведения, а игумен Исаия прислал вырезанное монахами из дерева блюдо, раскрашенное позолотой. Профессора российских университетов, частные лица из многих городов России и зарубежья выразили братству горячее сочувствие и добрые пожелания. Теперь деятельность Н.Н.Неплюева стала привлекать огромное внимание русской и мировой общественности; о ней писали на страницах русских, парижских, лондонских, марсельских и других журналов и газет.

Цель Братства задавалась тремя целями:

1) Воспитывать детей к сознанию первенствующего значения любви и к добрым привычкам устойчивого торжествующего братолюбия.

2) Стройно организовать всю жизнь, все отношения и все роды труда на началах братолюбия.

3) По возможности, и вне братства поддерживать явления жизни, родственные первым двум целям[455].

Дальнейшая программа деятельности неплюевского братства была такова: «… организовав все роды труда, входящие в сферу экономической жизни того времени, в котором братство основано, а жизнь эта очень разнообразна, благодаря соединению в этом имении двух родов экономической деятельности, добывающей и обрабатывающей, мы приступим при первой возможности к основанию профессиональных школ и организации филиальных отделений братства в имениях, принадлежащих нам в двух других губерниях: Петербургской и Нижегородской. Наконец, в одном из больших городов, всего вероятнее в Москве, как наиболее центральном, организуем торговую братскую артель и таким образом докажем возможность организации всех родов труда (земледелия, промышленности и торговли на братских началах), чуждых тех приманок корысти, которые обращают весь мир в одну биржу, на которой все борются за обладание богатством и теми положениями, которые при наименьшем труде обеспечивает наибольший почет и наибольшие выгоды»[456].

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Анализ формирования ценностей в зависимости от профессий
Понятно, что хорошо коррелируют с ростом дохода цели профессионального совершенствования и достижения успеха. Желание лучше работать и получать, признание окружающих собственно и является тем стимулом, который приводит человека к продвижению по социальной лестнице и с ...

Выводы о причинно - следственных связях выбора ценностной ориентации
Вместе с тем, некоторые различия между иерархиями выделенных страт можно объяснить, только исходя из различий в уровне образования. Так, например, понятно, почему в иерархии ведущих целей лиц с высшим образованием и лиц, закончивших среднюю школу, присутствует цель А2 ...