Заключение
Страница 2

Во второй части темы нашей работы «Христианское мировоззрение в деятельности Неплюева Н.Н.» мы стремились отразить след христианского социализма Николая Николаевича в истории России. Исследуя общественную деятельность Неплюева Н.Н. мы увидели в его личности выдающегося православного просветителя, педагога, философа и экономиста. Достаточно вспомнить сельскохозяйственные мужские и женские школы Неплюева Н.Н., и особо знаменитое его Крестовоздвиженское Трудовое Братство, которое было известно не только по всей дореволюционной России, но и в некоторых странах Европы.

Мы увидели, что большей частью критика и возражения, которым подвергалась деятельность Неплюева Н.Н. стали плодом завистливых умов и фрагментарного, неосновательного исследования трудового наследия выдающегося русского помещика.

В советское время имя Неплюева замалчивали из-за его православности; и ныне тоже замалчивают, но уже как сторонника общинной жизни с общей собственностью. А ведь этот человек предлагал путь развития, который удивительным образом совмещал лучшее, что было в обеих ипостасях Российской Империи – царской и советской.

Некогда забытый призыв Неплюева Н.Н. к самоотверженному служению Богу и людям не может не вдохновлять истинно православных теперь, когда многие стремятся осуществить свое христианство через подобные нравственно-творческие идеи оздоровления общества.

Без сомнения, дело Неплюева Н.Н. было делом живой христианской любви! Об этом свидетельствует не только его православное мировоззрение, но и время, которое выделяет дело Неплюева Н.Н., освобождая его из уз забвения.

Быть может, что тогда проявил бы себя Неплюев Н.Н. более корректным богословом, если бы ему меньше пришлось его строить на оправдательном контексте. Однако в таком состоянии его христианское мировоззрение и в понимании, и в деятельности православно. Оно доказано самоотверженным духом служения! Поэтому мы осмеливаемся заявить о необходимости включить Неплюева Н.Н. в курс изучения русской религиозной философии не только, как продолжателя мыслей Ивана Васильевича Киреевского, но и как человека реализовавшего идею Царства Божьего на земле.

Неплюев Н.Н. опытом всей своей жизни доказал, что Православие, не только совершает пробуждение всех замечательных качеств человека, но и направляет их к гармоничному созиданию себя и даже всего человечества.

[1] Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. Энциклопедический словарь. СПб.: 1897. Т.22 (а).

[2] Малышевский А.Ф. Николай Николаевич Неплюев. Собрание сочинений в 3 томах. Т.1. СПб.: Профи-Центр, 2007. С.XCIV.

[3]Члены Крестовоздвиженского трудового братства Неплюева Н.Н.

[4]«Точка росы». Киев 1989; «Хлеб насущный», «Братство любви». Леннаучфильф 1995.

[5]Для его организации используются фонды Народного музея села Воздвиженского, существующего более тридцати лет, сохранившийся с XIX века деревянный дом Неплюева и окружающий его старый парк, территория которого объявлена заповедной. К мемориальным объектам отнесено и братское кладбище, где находится могила Н.Н.Неплюева. //Авдасев В.Н. Трудовое братство Н.Н.Неплюева. Сумы: РИО «АС-Медиа» 2003. С.19.

[6]Ladous R. Un bontheur russe: La communate slavophile de Nicolas Nepluev. Lausanne, 1997. Авдасев В.Н. «Трудовое братство Н.Н.Неплюева. Его история и наследие». Сумы: РИО «АС-Медиа», 2003. // Фурсей Г.Н. «Поиск пути». СПб.: 2008. // Мельник Л.Г. «Состоявшаяся утопия, или Машина времени Н.Н.Неплюева: Экономическое эссе». Сумы: ИТД «Университетская книга», 2004. // Малышевский А.Ф. подготовил издание полного собрания сочинений Н.Н.Неплюева. В 3 томах. Т.1. СПб.: 2007 (О Неплюеве Н.Н. и его Братстве) и некоторые другие исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Шаманство и нервные болезни
Шаманство тесно связано с нервными заболеваниями, особенно с теми, которые распространены у северных народов: например, арктическая истерия (мэнэрик, как называют якуты), напоминающая русское кликушество. Шаманы почти всегда нервно-ненормальные люди, склонные к припад ...

Дао дэ цзин и путь Дао
«Дао дэ цзин» («Канон дао и дэ») — основополагающий трактат даосизма, первоначально назывался «Лао-цзы» по имени предполагаемого автора Лао-цзы. По мнению ученых, «Дао дэ цзин» окончательно сложился в 4— 3 вв. до н.э. и записан последователями основателя даоского учен ...