Современная христианская церковь о труде и богатстве в жизни человека
Страница 3

Материалы » Основные христианские конфессии » Современная христианская церковь о труде и богатстве в жизни человека

- В современной экономической ситуации, чтобы прокормить семью, люди зачастую вынуждены открывают свое дело, создавать бизнес. Бизнес, это в первую очередь, средство зарабатывания денег, а деньги - это средства к существованию. Известно, что бизнес не всегда бывает честным. Получается, что человек, поступается своими принципами ради блага близких. Как по-вашему выглядит эта ситуация?

- Всякий обман - это грех. Известно, что "Весь Мир лежит во зле", но ведь можно вести бизнес честным путем, все же в основе христианского учения лежит принцип любви к ближнему. Каждый человек должен иметь достаточно средств для достаточного существования. В Евангелии осуждаются лишь те, кто чрезмерно злоупотребляет в своих потребностях.

Последнее интервью, полученное, в Лютеранской церкви Святой Марии.

- Что такое труд?

- "Труд является средством существования человека и одновременно призванием. В труде человек способен реализовать себя как личность, все зависит от самого человека. Кто-то может воспринимать его как наказание, но это не так. Трудясь, человек служит Богу. В этом есть предназначение человека"

- Богатство - это следствие труда человека?

- "Конечно. Бог ведь показывает путь, по которому, двигаясь человек достигает определенных высот. И отказываться от него нельзя, тем самым вы сходите с правильного пути. Никто не должен стыдиться богатства, нажитого честным трудом. Конечно, оно накладывает на человека большие обязанности, в первую очередь, связанные с духовной стороной, богатство как самоцель в жизни человека - это неправильно. Богатство должно быть лишь его составляющей, не более того".

- Деньги развращают духовный мир человека?

- "Деньги не должны стать смыслом жизни. Это лишь один из вариантов хорошей жизни здесь, на земле. А если деньги используются по назначению, человек не забывает о своей вере и поступает по совести, то нет".

- Человек должен довольствоваться малым или должен всегда стремиться улучшить свое материальное положение?

- "Конечно человек достоин жить лучше и имеет право к этому стремиться, стремиться к улучшению своего материального положения".

- "На все воля Божья", так ли это?

- "Да, конечно. Ничего не происходит случайно. Бог направляет нас во всех делах, конечно во многом все зависит от воли человека и того, как он понимает наставления Бога".

- Богатство и бедность, это тоже проявление воли Божьей?

- "Отчасти. Что касается бедности - то в этом виновен сам человек, который не желает изменить свою жизнь, человек силах это сделать сам. Нужно только начать действовать, Бог всегда направит по нужному пути".

- В современной экономической ситуации, чтобы прокормить семью, люди зачастую вынуждены открывают свое дело, создавать бизнес. Бизнес, это в первую очередь, средство зарабатывания денег, а деньги - это средства к существованию. Известно, что бизнес не всегда бывает честным. Получается, что человек, поступается своими принципами ради блага близких. Как по-вашему выглядит эта ситуация?

- "Почему нужно обманывать? Достойное существование можно обеспечить честным путем. Поступая по совести, человек никогда не потеряет в материальном плане, он только приобретет. Чем выше духовное развитие человека, тем больше он получит даров Божьих. Каждый отвечает за свои поступки, за плохие, его Бог наказывает, за хорошие - вознаграждает".

Не требуется дополнительного поиска источников информации, чтобы убедиться в том, что выдвинутая гипотеза о негативном отношении современной христианской церкви к богатству является неоднозначной. Во - первых, причины его появления рассматриваются в вероучениях по-разному. Если для православных - это следствие труда человека и одновременно испытание в земной жизни, то для католиков и протестантов - это дар Божий, котором лишь нужно правильно распорядиться. Во - вторых, отношение к самому труду - это так же неоднозначный вопрос. Православие его рассматривает как следствие первородного греха, католичество, ссылаясь на первородный грех, утверждает, что это не наказание, что труд - это дар Божий. Протестантизм, в свою очередь, труд рассматривает как предназначение человека, тем самым его служению Богу.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Заключение.
Из сказанного можно сделать следующий вывод: в период конкисты католическая церковь признавала за аборигенами право на свободу, но, в то же время, не усматривала в их угнетении ничего плохого. В настоящее время Ватикан, под влиянием коренных послевоенных изменений в м ...

Антагонизм ценностей в зависимости от уровня образования
Описываемая тенденция характеризовалась также и теми случаями, когда стабильной динамики роста важности целей не выявлялось, но крайние группы (лица с незаконченным средним и лица с высшим образованием) показывали значимые различия в своих ответах по сравнению со всем ...