Происхождение исламаСтраница 2
В среде арабов наблюдались общественные и идеологические перемены. Интенсивно велась торговля, что вело к укреплению межплеменных связей и способствовало общению арабов с другими народами. Вместе с тем в VI—VII вв. наблюдается разложение родовых отношений, усиление социального неравенства. В сознании простого общинника последнее зачастую объяснялось «неправильной» верой. Поисками «истинной» религии занимались многие. В это время на Аравийском полуострове возникло так называемое «пророческое движение».
Историкам известны проповедники Мусайлима, Саджжах, ал-Асвад, ибн Сайад, которые убеждали язычников отказаться от идолов и призывали к единобожию. Чаще других фигурировали имена богов Рахман и Аллах. Пророчица Саджжах из племени талим действовала исключительно методом мирной проповеди. Впоследствии она приняла ислам. Другие действовали силой оружия. Мусайлима, например, пытался установить свою власть в Йемаме, ал-Асвад — в Йемене. Проповедников единобожия называли ханифами (благочестивыми), а их верования — ханифством. В 10-е гг. VII в. начинает свою проповедническую деятельность купец Мухаммед - основатель ислама. Аравийские проповедники, несомненно, испытали влияние иудео-христианской религиозной системы, которая была им хорошо известна. Однако они отнюдь не копировали Ветхий и Новый Завет. Это учение переносилось на арабскую духовную почву, из которой произрастали оригинальные религиозные учения, в том числе и ислам.
Таким образом, возникновение ислама связано прежде всего с развитием духовного мира аравийских племен I—VII вв. от политеистических к монотеистическим религиозным воззрениям. Эта эволюция была вызвана разложением родоплеменных отношений, социальным расслоением общества, формированием арабского этноса. Постоянные междоусобные войны и поражения в битвах с сильными соседними государствами усиливали разочарование в язычестве. Многочисленные и тесные контакты арабов с богатыми и процветающими народами монотеистической веры как бы демонстрировали преимущества единобожия. В этой обстановке в VI-VII вв. началась своеобразная религиозная революция на Аравийском полуострове.
Другое по теме:
Секуляризация; теории секуляризации
Кратко: Секуляризация – процесс освобождения различных сфер общественной жизни от контроля духовенства как соц. группы и церкви как института или моральной силы; уменьшение религиозного влияния.
Теория секуляризации 1) Секуляризация как утрата «священного» (Бергер). ...
Заповеди.
Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что н ...