Основные правила
Страница 5

По случаю Маулида читаются проповеди в мечетях, происходит общая молитва в честь Мухаммеда, раздается милостыня. На празднике декламируют стихи Корана, восхваляющие пророка.

Мирадж — праздник в ознаменование чудесного путешествия Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесения на небо к престолу Аллаха. Наиболее распространенное предание о ночном путешествии датируется 27 раджаба 621 г. Эта дата отмечается во многих мусульманских странах. Ночь 27 раджаба проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении пророка, его беседе с Аллахом, встрече с пророками Ибрахимом, Мусой, Исой и др.

Лейлят аль-Кадр — ночь предопределения. Смысл праздника состоит в том, что этой ночью началось ниспослание Корана Мухаммеду. Считается, что в эту ночь Аллах принимает решение о судьбе каждого человека, учитывая его благочестие и просьбы, высказанные в молитвах.

Лейлят аль-Бараа — ночь создания. Это, своеобразный праздник поминовения. По народным верованиям, в ночь с 14 на 15 шаабана происходит сотрясение древа жизни, на листьях которого помечены имена живущих. Опавшие листья означают, что люди, чьи имена записаны на них, умрут в течение года. В этот праздник возносятся особые молитвы за умерших во искупление грехов, раздается еда нищим, люди лакомятся сладостями, устраиваются ярмарки и т.п.

Навруз — праздник весеннего равноденствия. Отмечается 21—22, реже 23 марта по григорианскому календарю. Он восходит к языческим праздникам земледельческих народов, связанным с культом огня. Наступление Навруза сопровождается развлечениями и массовыми гуляниями. Свое искусство показывают народные певцы и музыканты, акробаты и канатоходцы, фокусники и комики.

Главная дата шиитского календаря — Ашура (день поминовения шиитского имама Хусейна) — приходится на 10 мухар-рама 61 г. хиджры. В течение первых десяти дней месяца му-харрам устраиваются мистерии, инсценирующие историю гибели Хусейна, торжественные чтения сказаний о нем, на улицах вывешиваются траурные флаги и лозунги. На десятый день происходит торжественное шествие — оплакивание Хусейна. Иногда участники шествия, чтобы подчеркнуть свою скорбь и напомнить о кровавой битве, в которой погиб Хусейн, наносят себе кровоточащие раны. Идущие в скорбной процессии громко оплакивают имама.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Представления о загробной жизни
Представления о загробной жизни были в вавилонской религии весьма смутны. По господствовавшим поверьям, души умерших идут в подземный мир, где ведут унылую жизнь без всякой надежды. Идеи загробного воздаяния вавилонская религия не знала. Даже представления о неодинако ...

Взаимосвязь Знания и Веры с древности до Нового времени. (X-XIX вв.)
Религия – сложнейшее явление истории культуры человечества. Пройдя на своем пути развития сотни тысяч лет, она сложилась как сложнейший духовный и культурный феномен человечества, изучение и толкование которого в настоящее время возможно только с позиций ряда научных ...