Введение

Актуальность: Апостол Павел в одном из своих посланий говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их»[1] Именно одним из таких наставников был святитель Афанасий, вере которого можно подражать во всех отношениях, как в ее твердости, не допускающей никаких сомнений, так и ее правильности, чистоту которой святитель мужественно отстаивал, окруженный, как остров, «морем» арианской ереси. В наше время чистоту православной христианской веры сохранить еще труднее, чем во времена святителя Афанасия, ибо мы окружены не морем, а безразмерной бездной, самых различных религиозных сект, культов, деноминаций, многие из которых называют себя христианскими, да и в самом христианстве огромное количество направлений и богословских систем, еретических толков, которые, иногда в корне противоречат учению друг друга, причем каждое из которых утверждает свою истинность. Поэтому изучение богословия таких великих столпов христианской церкви, как александрийского святителя Афанасия Великого, является особенно актуальным для сегодняшней действительности.

Цель: осветить богословское наследие святителя Афанасия.

Задачи: поставленная нами цель достигается посредством следующих задач:

1) описание жизни и литературного творчества св.Афанасия

2) освещение учения о сотворении мира

3) освещение учения о спасении

4) освещение учения о Христе

5) освещение учения о Святой Троице


Другое по теме:

Распятие
По приговору Понтия Пилата Иисус был распят на Голгофе, куда он согласно евангельского рассказа сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника: «Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одно ...

Анализ другой библейской и ближневосточной ономастики
В этой главе предлагаются к рассмотрению следующие лексические параллели: · Адам - возможно, происходит от и.-е. *n-dom «бездомный», «изгнанник» (через посредство др.-гр. диалектов, где слогообразующий сонорый n перешел в гласную a - см. а-том «не-делимый»). К вариан ...