Заключение
Культура обитателей дохристианской Скандинавии, как и культура любого другого народа, уникальна и неповторима.
С одной стороны, она содержит совершенно самобытные черты. Их возникновение было обусловлено в первую очередь природными особенностями Скандинавии. Это и суровый климат, отразившийся на моральных ценностях скандинавов, таких как смелость, самоотверженность, верность и в то же время некоторая замкнутость; это и кормилец-океан, сделавший северян превосходными мореходами и навигаторами; это живописная северная природа, вдохновляющая на воспевание её красоты и сравнение с нею доблестных эпических героев…
С другой стороны, эта северная культура связана тысячью нитей с культурой индоевропейской вообще и её восточной ветвью (индоарийцы и индоиранцы) в частности. Подтверждением этим связям служат схожие верования, традиции и, конечно же, мифологические образы, часть которых была рассмотрена в данной работе – например, гибель и возрождение мира; образы некоторых богов – Тор, Хель … В то же время в скандинавской мифологии, как и во всякой другой, отразились и реальные события, например, приход с юго-востока Одина с его дружиной.
Культура бессмертна. Приходят и уходят правители, образуются и исчезают с лица Земли государства, строятся и разрушаются города, рождаются и умирают люди – но культура бессмертна. Вбирая в себя новые элементы, обогащаясь и даже претерпевая изменения, она лучше всякого материального архива хранит память о давно ушедших временах. И в этом её ценность для науки. Но есть у неё и ещё один дар – для тех, в ком жив не только практический рассудок, но и интуиция. Для таких перестаёт существовать разделение между прошлым и будущим (не говоря уж о разнице в менталитете!), и таких культура вдохновляет на духовный поиск, открывая дорогу в вечность…
Другое по теме:
Любовь – свобода и бессмертие личности
В троичном богословии особое значение принадлежит тому положению, что Бог «существует» благодаря Личности, Отцу, а не благодаря сущности. И поскольку значение этого положения имеет не просто теоретический или академический, а глубоко жизненный характер, необходимо его ...
Учение прп. Симеона о сознательном характере обожения и о
необходимости достижения обожения еще в земной жизни
В настоящем разделе нашей работы мы рассмотрим те два аспекта учения преподобного Симеона об обожении, где он представляется наиболее оригинальным, а именно – учение прп. Симеона о том, что обожение человека совершается уже здесь, в земной жизни и в связи с этим учени ...