Заключение
Культура обитателей дохристианской Скандинавии, как и культура любого другого народа, уникальна и неповторима.
С одной стороны, она содержит совершенно самобытные черты. Их возникновение было обусловлено в первую очередь природными особенностями Скандинавии. Это и суровый климат, отразившийся на моральных ценностях скандинавов, таких как смелость, самоотверженность, верность и в то же время некоторая замкнутость; это и кормилец-океан, сделавший северян превосходными мореходами и навигаторами; это живописная северная природа, вдохновляющая на воспевание её красоты и сравнение с нею доблестных эпических героев…
С другой стороны, эта северная культура связана тысячью нитей с культурой индоевропейской вообще и её восточной ветвью (индоарийцы и индоиранцы) в частности. Подтверждением этим связям служат схожие верования, традиции и, конечно же, мифологические образы, часть которых была рассмотрена в данной работе – например, гибель и возрождение мира; образы некоторых богов – Тор, Хель … В то же время в скандинавской мифологии, как и во всякой другой, отразились и реальные события, например, приход с юго-востока Одина с его дружиной.
Культура бессмертна. Приходят и уходят правители, образуются и исчезают с лица Земли государства, строятся и разрушаются города, рождаются и умирают люди – но культура бессмертна. Вбирая в себя новые элементы, обогащаясь и даже претерпевая изменения, она лучше всякого материального архива хранит память о давно ушедших временах. И в этом её ценность для науки. Но есть у неё и ещё один дар – для тех, в ком жив не только практический рассудок, но и интуиция. Для таких перестаёт существовать разделение между прошлым и будущим (не говоря уж о разнице в менталитете!), и таких культура вдохновляет на духовный поиск, открывая дорогу в вечность…
Другое по теме:
Учение о всеобщем изменении и непостоянстве
Из доктрины зависимости происхождения всего сущего вытекает также теория преходящей природы вещей. Все вещи подвержены изменению и разложению. Так как все сущее порождается определенными условиями, оно ликвидируется с исчезновением этих условий. Все, что имеет начало, ...
Первопричина бытия мира
Первым действием Божьим в отношении Его ко всему бытию конечному было сотворение самого этого бытия. Бог, по учению православной церкви, есть «Творец неба и земли, видимым же всем и невидимым…». Что Бог есть единственный Виновник и Первопричина мира, как совокупности ...