Заключение

Так как эффективное консультирование требует наличия взаимоотношений, заботы и понимания человеческого функционирования, мы нуждаемся в том, чтобы найти в наших местных церквях зрелых верующих, исполненных любви Христа, которых затем нам необходимо научить и подготовить, развивая в них навыки и подходы консультирования.

Многие современные христиане не могут самостоятельно решить свои психологические проблемы, им нужны помощники. Для одних таким помощником может быть пастор, для других - родитель, для третьих – близкий друг, но иногда нужна профессиональная помощь именно психолога и регулярная психотерапия в течение долгого времени . Вот в таких случаях необходим христианский психолог. Его отличие от "нехристианского" заключается в том, что он по-другому смотрит на пациента, использует не противоречащие библейским канонам методы и техники.

Каждый христианин призван служить для ободрения и помощи другим, особенно - своим по вере.

1. Ободрение - это одна из сторон служения консультирования, которое доступно каждому христианину.

2. Пасторы, старейшины и другие лидеры церкви имеют особую возможность и ответственность учить библейским принципам жизни. Это является вторым способом консультирования.

3. Некоторые нуждаются в том, чтобы их специально готовили для служения консультирования, которое включает в себя более глубокое исследование некоторых сложных проблем. Это - третий вид консультирования.

Знания о том, как мы "дивно устроены", Слово Божие и действие Духа Святого могут чудесным образом преобразовать жизнь любого христианина.


Другое по теме:

Выдающиеся деятели церкви в XIX – начале XX вв. В. Соловьев
Проблема взаимоотношений Русской православной церкви и российского государства, а также причин кризиса «исторического христианства» была одним из главных предметов интереса В.С. Соловьева (1853-1900), писавшего, что «русская Церковь не обладает духовной свободой, она ...

Жречество и жертвоприношения древних славян
Централизованного жреческогоаппарата у восточных славян не было. Обряды индивидуально-семейного значения зачастую отправлял старший мужчина семьи, а ритуалы коллективного, общинного значения выполнял ее глава, старейшина. У славян западных, которые находились под влия ...