Караимский раскол

В VIII в. возникло движение караимов, отвергавших авторитет Талмуда. Основатель движения Анан бен Давид из семьи Рош-галута и его последователи утверждали, что составители Талмуда исказили смысл Священного Писания и, подобно протестантам в христианстве, призвали к изучению непосредственно самого текста священных книг Библии с тем, чтобы руководствоваться только прямыми ее положениями. Отсюда и название их «караим» (чтецы). Караимы ввели более строгие правила соблюдения религиозных ограничений и постов. Караимские идеологи призывали к изучению классического языка Священного Писания, полагая, что человеческий язык несовершенен и нуждается в осмыслении. Первое время караимство получило массовое распространение среди евреев Ближнего Востока и Египта. Они успешно восстановили традиции изучения еврейского языка и восприняли идеи сочетания иудейской учености и рационалистической философии, восходящих к воззрениям иудейско-эллинского философа I в. н. э. Филона Александрийского. Благодаря блестящим трудам светил раввинизма Гаона Саадии (Х в.) и Моисея Маймонида влияние караимского учения идет на убыль и оно превращается в незначительную группу в иудаизме. Теперь уже караимы изучают труды раввинистов и многое негласно перенимают. В последующие века между караимами и раввинистами не отмечается серьезных идеологических конфликтов.


Другое по теме:

Основная часть
Считают, что джайнизм в отличии от ведической религии не является религией – апаурушейя, т.е. обладающей сверхъестественными (буквально «нечеловеческим») происхождением. Это учение было создано людьми, каждый из которых известен как Победитель (устранивший все препятс ...

Православие и основные положения христианства. Основные черты христианской религии
· 1) спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Лиц в едином существе Божества, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. · 2) понятие о Боге как абсолютно совершённом Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви ...