Введение

В узком кругу христианских психологов термин "христианская психология" постепенно становится привычным. Между тем, чаще всего в таких случаях проявляется неотрефлексированная реакция на противоречие в словосочетании двух слов, где слово "логия", обозначающее "учение", и обычно присутствующее в названии научных дисциплин, соединено с каким-либо из следующих определений: христианская, православная, святоотеческая, религиозная и т д. Все мы осознаем шаткость фундамента христианской психологии, что мешает даже взяться за написание учебника по этой дисциплине. Причин может быть несколько: первая связана с конфликтом представлений о природе человека. Вторая причина — субъективная: в настоящее время утрачено истинно христианское понимание природы человека и психики, которым еще обладали христианские психологи конца XIX — начала XX века. Поэтому интересно рассмотреть предмет христианской психологии, христианскую антропологию и самореализацию личности с позиции христианской психологии.


Другое по теме:

Этапы творчества
Первый этап (386-395), характерно влияние античной (преим. неоплатонической) догматики; отвлеченность и высокий статус рационального: философские "диалоги" ("Против академиков" [то есть скептиков, 386 г.], "О порядке" [386 г.], "Моно ...

Вторая ступень: разум + ощущения
В данной комбинации дисгармонии духа Неплюев Н.Н. обнаруживает отсутствие любви, разум не допускает ее проявление, однако признаются права ощущений. Разуму легче отрицать любовь, чем ощущения и поэтому они становятся изысканным плодом разума: «Любовь отрицать легче, у ...