Отличия в тексте богослужебных книг
10. Молитва Господня. «Отче наш . и остави нам долги наша, яко и мы оставляем . и невоведи нас во искушение». Вместо: «якоже и мы . и не введи нас во искужение».
11. Символ веры. «Верую во единого Бога . И во единого Господа Исуса Христа . рожденна, а несотворенна . и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Мария Девы . Распята же за ны . и воскресша во третий день по писаниих. Его же царствию несть конца . И в Духа Святого истинного и животворящего». Вместо: «Иисуса Христа . рожденна, несотворенна . сшедшего с небес . Марии Девы . Распятого за ны . и воскресшего в . по писаниям . Ею же царствию не будет конца . И в Духа Святого животворящего».
12. Молитва Деве Марии. «Богородица, Дево, радуйся обрадованная Мария . яко родила еси Христа Спаса». Вместо: «Богородица, Дево, радуйся, благодатная Мария . яко Спаса родила еси».
13. Исус (по Стоглаву) — Иисус (собор 1667 г.).
14. Псалом «Да воскреснет Бог». «Да воскреснет Бог и разыдутся врази его» вм. «да расточатся врази его».
15. Пасхальная молитва. «Христос воскресе из мертвых смертию на смерть наступив и гробным живот даровав» вм. «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ».
16. На ектений: День весь совершен, снят, мирен, безгрешен испросивше себе и друг другу и весь живот наш Христу Богу предадим»; и еще: «единение веры и причастие Св. духа испросивше себе и друг другу и весь живот наш Христу Богу предадим», вместо: «сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим» (в обоих случаях).
Можно указать на два нововведения патр. Никона, не удержавшиеся и собором 1667 г. отмененные:
1. Молитва Иисусова. Старую форму: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» Никон заменил было другой: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас».
2. Освящение воды на празднике Крещения Господни (6 января) совершалось дважды: накануне, в навечерии, в церкви, и потом в самый день праздника, на реке.
Никон же постановил освящать ее только один раз, накануне, и притом на реке.
Другое по теме:
Из истории воскресных школ. В
Великобритании.
Основателем первой Воскресных школ современного типа считается англиканин - мирянин Роберт Рейкс (1735-1811). Редактор и владелец «Глостерского журнала», он организовал школу для детей бедняков в Сути-Алли (графство Глостершир) в 1780 г.
В период с 1700 по 1800 г. на ...
Методические рекомендации для специалистов и
руководителей по работе со студенческой молодёжью
В современных условиях, когда развитие религиозного (духовного) сознания студенческой молодёжи находится в стадии активного поиска духовной истины, специалисты, работающие со студентами должны:
В первую очередь понимать, что молодое сознание находится как в поиске св ...

