Христианство и социальное неравенство
В христианстве проблема оправдания неравенства решается как проблема теодицеи, оправдания Бога перед лицом зла, царящего в мире. Вовлечение к «Хозяйственной этике, мировых религий» Вебер приводит пример анализа проблемы теодицей в контакте социальной психологии мировых религий. Верующие из низших слоев склонны к ориентации на потусторонний мир и вознаграждение в жизни иной. Напротив, теодицея высших слоев – это теодицея «хорошей судьбы» а не отчаянья и богатства: удачливый хочет знать, что его удача нелепый случай, а заслуженная награда. У высших слоев экономическое процветание рассматривается как знак милости Божьей, у низших неискоренимо, подозрительное или негативное отношение к богатству, в котором часто видят корень зла или угрозу «гибели». Религиозное мировоззрение в социальном плане ориентировано: 1)
на воздаяние только в посмертной жизни; 2) на продвижение к более гуманному обществу; 3) милленаризм; 4) апокалипсической
Другое по теме:
Православие и основные положения христианства. Основные черты христианской
религии
· 1) спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Лиц в едином существе Божества, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.
· 2) понятие о Боге как абсолютно совершённом Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви ...
Богословие святителя Афанасия. Учение о сотворении
мира
Говоря об учении о сотворении мира у святителя, уместно здесь будет привести учение Оригена по той же теме, так как у обоих, по мнению богослова протоерея Иоанна Мейендорфа, эта тема является ключом к их богословию.[10]
Итак в системе Оригена акт творения происходит ...

