Б.Малиновокий - магия, религия и наука как «институты культуры»

Материалы » Социология религии » Б.Малиновокий - магия, религия и наука как «институты культуры»

Для религиоведов наибольший интерес представляют следующие работы Б. Малиновского: “Аргонавты западной части Тихого океана” (1922), “Магия коралловых садов” (1935), “Основы веры и морали” (1936), “Научная теория культуры и другие очерки” (1944), “Магия, наука и религия и другие очерки” (1948), “Секс, культура и миф” (1962)

В книге “Магия, наука и религия” он пишет, что магия и религия “суть одновременно и образ действия, и система верований, и социологический феномен, и личный опыт”. Малиновский различал магию и религию по тем функциям, которые они выполняют в обществе. Он выделяет сакральный и профанный компоненты в первобытных религиозных церемониях и их функцию в первобытной культуре. Функциональный взгляд на культуру настаивает на принципе, что в каждом типе цивилизации любой обычай, материальный объект, идея и верование исполняют некую жизненную функцию, должны решить какую-то задачу, представляют собой необходимую часть внутри работающего целого. Основная единица функционального анализа - “институт культуры”, к которым Малиновский относит также магию и религию.


Другое по теме:

Домовой
В этимологических словарях славянских языков к этому слову даны два основных, связанных между собою значения: 1) «Относящийся к дому, семье, хозяйству; 2) «Сверхъестественное существо, добрый или злой дух, якобы живущий в доме и охраняющий его». Домового в народной ...

Четвертая ступень: разум + любовь
В данной комбинации свойств духа наблюдается отрицание разумом ощущений, но теперь не только во имя разума, но и во имя любви. Теперь любовь занимает почетное положение, уважаемого помощника разума: «Тот же разум, который прежде во имя свободы ощущений угнетал любовь, ...