Секты. Их виды и некоторые из них
Страница 2

Материалы » Секты » Секты. Их виды и некоторые из них

· "Обращение к россиянам .", "Обращение к средствам массовой информации ." и Итоговое заявление участников Российской научно- практической конференции "Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека", прошедшей 11-12 января 1996 г. в г.Санкт-Петербурге;

· Информационный материал Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации "К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим", 1996 г. ;

· Итоговый документ конференции "Православие, современное общество и тоталитарные секты", прошедшей 25-26 марта 1996 г. в г.Клине Московской области;

· "Итоговый документ" и другие документы Первого съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви, прошедшего 11- 14 ноября 1996 г. в Белгороде;

· Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 18-23 февраля 1997 г.) "Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви";

· Письмо Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 18-23 февраля 1997 г.) Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу, Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

· Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г.;

· Обращение участников Пятых Международных Рождественских Образовательных Чтений к Верховному Суду Российской Федерации, Конституционному суду и палатам Федерального Собрания (январь 1997 г.);

· Обращение участников Международного семинара "Взрыв оккультного тоталитаризма в современном мире", прошедшего 10-15 июля 1995 г. в Орхусе (Дания);

· документы семинара ОВСЕ о свободе вероисповеданий, состоявшегося 16-19 апреля 1996 г. в Варшаве, в частности текст выступления немецкой делегации;

· текст официального выступления министра ФРГ (Министерство по делам семьи, стариков, женщин и детей) Клаудии Нольте;

· текст выступления министра юстиции Франции Жака Тубона на дебатах по проблемам сект в Национальном собрании.

· документы межведомственной комиссии "Тоталитарные секты и психическое здоровье", организованной в Минздравмедпроме РФ;

· документы богословской Научно-практической конференции "Религиозный тоталитаризм и молодежь", прошедшей в октябре на Крутицком Подворье в Москве;

· документы прошедшей 18-19 декабря 1996 года в г. Минске Республиканской научно-практической конференции "Беларусь: религиозное сектантство и молодежь";

· целый ряд других авторитетных документов.

Термин "тоталитарные секты" давно уже широко и совершенно справедливо используется и корреспондентами российских средств массовой информации, например, таким известным публицистом, как Марк Дейч.

Широко используется и термин "псевдорелигиозные секты", он приведен, в частности, в Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "О псевдохристианских сектах и оккультизме". Некоторыми исследователями уже осуществлялись попытки дать определения терминам "тоталитарная секта" и "деструктивный культ .Вот вариант, полученный в результате более глубокой проработки определений.

Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,

тоталитарная секта) – это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструктивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти

То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль сознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Противоречие 9гл. в контексте идоложертвенного
Вендел Виллис, исследовавший взгляды на 1Кор.8-10гл. говорит о функции 9 главы, что теперь функция 9-ой главы в значительной степени расценена как представление «probatio»- изобретения аргумента/доказательства. Исследователи отмечают несколько причин для написания 9г ...

Выводы о возможности социальной направленности проповеди
Чарльз Хэддон Сперджен однажды сказал, что «высшим мастерством проповедника является искусство говорить». (Брага, с. 173). Как и всякому искусству, этому можно и нужно обучаться. «Харизма пророка не зависит обычно от принадлежности к тому или иному сословию, она прост ...