Православие, католицизм и протестантизм как версии христианства
Страница 2

Материалы » Роль христианства в становлении мировой культуры » Православие, католицизм и протестантизм как версии христианства

Преобладающим обрядом в Католической церкви является латинский или римский, распространённый по всей планете. Прочие Западные обряды ограничены территориальными рамками или рамками монашеских орденов. Богослужение до Второго Ватиканского собора традиционно совершалось на латинском языке. Литургия латинского обряда, месса — главное богослужебное действие, на котором совершается таинство евхаристии. Состоит из Литургии Слова (главный элемент которой — чтение Библии) и Евхаристической Литургии. Причащение в латинском обряде в Средние века осуществлялось под одним видом для мирян и под двумя видами для священнослужителей. После Второго Ватиканского собора всё большее распространение получает практика причащения под двумя видами и мирян. Для таинства используется пресный хлеб — хостия.

Внелитургические богослужения включают в себя пассийные службы, в том числе Крестный путь, поклонение Святым Дарам, молитвенные процессии, храмовое общинное чтение молитв (главным образом, Розария).

У христиан-католиков (как западного, так и восточного обрядов) принято приветствовать друг друга восклицанием "Слава Иисусу Христу!", на которое, как правило, следует ответ "Во веки веков! Аминь!", а в некоторых общинах "Во веки слава!" или "Навеки слава!". Особый, католический, стиль изобразительного искусства сложился в эпоху Возрождения и получил наиболее совершенное выражение в римском барокко, именуемом также «искусством контрреформации». К этому направлению была близка школа римского классицизма, сложившаяся под влиянием творчества Рафаэля.

Православие (с греч.— «правильное суждение» или «правильное учение») — религиозный термин, который может использоваться в 4-х близких, но отчётливо различных значениях:

1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение — в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IV века, в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический».

2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской Империи в течение первого тысячелетия нашей эры под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов.

3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.

Основные канонические нормы и институты:

· Иерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диакон. Необходимое условие законности иерархии — прямое канонически законное апостольское преемство чрез чреду рукоположений. Каждый епископ (вне зависимости от титула, которым он обладает) имеет полноту канонической власти в пределах своей юрисдикции (епархии).

· Институт монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенство, играющее ведущую роль во всех сферах жизни Церкви с IV века.

· Установленные календарные посты: Великий (предпасхальный 48-дневный), Петров, Успенский, Рождественский, вместе с праздниками составляющие литургический год.

Современная православная Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола как свою историю. Православное вероучение, по убеждению его приверженцев, восходит к апостольским временам (I век). Формулировалось оросами (дословно — граница, вероучительными определениями) вселенских, а также некоторых поместных, Соборов. Выделение православия на фоне появляющихся ересей начало оформляться в II—III веках нашей эры. Православие противостояло гностицизму (предлагавшему по-своему трактованый Новый Завет и зачастую отвергавшему Ветхий) и арианству (отрицавшему божество Иисуса Христа).

Ведущую роль в работе первых четырёх Вселенских Соборов играли епископы Александрии и Рима. Все Соборы созывались Ромейскими императорами и обычно проходили под их административным председательством.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Тибетский буддизм (ламаизм)
Тибетский буддизм сложился в VII—XIV вв. на основе махаянского буддизма и тантрических идей индуизма. Разновидность буддизма, распространенного в Тибете, называется ламаизмом , потому что каждый далай-лама (“далай” означает главный) считается воплощением душ живших до ...

Характерные черты мифа
Изучение древней мифологии позволяет заметить, что все мифы обладают некоторыми общими чертами, характеризующими их специфику. ...