Словарь понятий и персоналийСтраница 3
Митрополия — область, находящаяся в канонической власти митрополита; обычно подразумевает несколько епархий, объединенных в так называемый митрополичий округ.
Монашеский орден — в католичестве, а с определенного времени и у некоторых протестантов — сообщество монашествующих, члены которого соблюдают общий устав и приносят торжественные обеты (в отличие от монашеской конгрегации, в которой приносятся лишь простые обеты).
Никео-Цареградский символ веры, Никео-Константинопольский символ веры — Никейский символ веры в редакции Второго Вселенского Собора; используется в богослужении православной, Римско-католической (с позднейшей правкой), древневосточных Церквей, а также большинства протестантских Церквей.
Папство — богословский и религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий папу римского главой всей католической церкви. В римско-католической церкви папа также является верховным правителем Святого престола, вспомогательной суверенной территорией которого является Ватикан, где находится его постоянная резиденция.
Петров (Апостольский) пост — православный пост, установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для евангельской проповеди. Начинается через неделю после Дня Святой Троицы, в понедельник, после девятого воскресения по Пасхе, а заканчивается в день Петра и Павла — 12 июля (29 июня по старому стилю), когда Церковь воспевает «Петрову твердость и Павлов разум». То есть в зависимости от даты празднования Пасхи может продолжаться от 8 дней до 6 недель.
Пресвитер — древнейшее каноническое (то есть усвоенное древним церковным законодательством — правилами апостолов, вселенских и поместных соборов) название второй степени христианского таинства священства.
Римская курия — главный административный орган Святого Престола и Ватикана, один из основных в католической церкви.
Ривайвелизм — идеология религиозного пробуждения и возрождения духа апостольской церкви.
Розарий — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам; в переводе с латинского означает «венок из роз».
Таинство — священнодействие в христианской церкви, обряд, в котором, по мнению верующих, через внешние действия тайно и невидимо передаётся благодать Святого Духа — спасительная сила Божия.
Тора - Книги Моисеевы — первые пять книг Библии (как еврейского Танаха, так и христианского Ветхого Завета).
Успенский пост — православный пост, установленный в память Успения. По церковному календарю соблюдается с 14 августа (с 1 августа по старому стилю) до 28 августа и завершается собственно Успением.
Хостия — евхаристический хлеб в католицизме латинского обряда и англиканстве. Слово «гостия» происходит от латинского «hostia» (жертва). Используется во время литургии для таинства Евхаристии. В католических храмах уже освящённые гостии, ставшие Святыми Дарами, помещаются в дарохранительницу, располагаемую либо за алтарём, либо в боковом приделе храма.
Цвинглианство — движение в швейцарском и южно-германском протестантизме XVI—XVII вв., распространявшее идеи Цвингли.
Чистилище, согласно католическому вероучению, — место, где души умерших грешников очищаются от не искуплённых при жизни грехов. Догмат о чистилище был введён в католицизме в 1439 г., и подтверждён в 1562г.
Экзарх— изначально руководитель хора в Древней Греции. Позднее — титул руководителя, в частности, верховного жреца в Древнем Риме. В православии и католицизме экзарх - титул главы отдельного церковного округа.
[1] Нерон Клавдий Цезарь Август Германик - древнеримский император c 13 октября 54 года, последний из династии Юлиев-Клавдиев.
[2] суббота
[3] Своего права
Другое по теме:
Окончание тайной вечери
Вступив с Учениками Своими, а через них и со всеми верующими, в Новый Завет, соединив их в одно тело с Собою, Господь сказал, пророчески созерцая, как уже совершившееся, прославление Свое крестной смертью и воскресением:
- Ныне прославился сын Человеческий, и Бог про ...
Идоложертвенная пища (8:1-11:1)
Перед коринфянами встала проблема, законно ли для христианина есть идоложертвенную пищу. Павел отвечает: (1) что немощный христианин должен руководствоваться принципом совести (гл. 8); (2) что сам он предпочитает свободу, хотя и не настаивает на своих правах, как ясно ...