Исследование религиозных и светских ценностных ориентаций у студентов старших курсов в ВУЗах и колледжах г. Нижнекамска
Страница 1

Материалы » Религия как социальный институт » Исследование религиозных и светских ценностных ориентаций у студентов старших курсов в ВУЗах и колледжах г. Нижнекамска

При анализе ценностных ориентаций молодежи мы учли действие двух механизмов — преемственности и изменчивости. Искусственная смена общественной модели, когда процесс формирования ценностей идет сверху, приводит к несовпадению общественных и индивидуальных изменений. Например, общечеловеческие ценности для многих молодых людей являются лишь потенциальными ценностями, имеют характер довольно абстрактных идей.

В конечном счете, традиционные ценности (особенно, когда речь идет о тоталитарном, авторитарном обществе) — это ценности, усвоенные поколением родителей. Отказ детей от них вольно или невольно означает и критику, осуждение ими образа мысли и жизни родителей. Это вероятно связано с двумя уровнями отношения детей к ценностям родителей. На индивидуальном уровне — конкретные родители влияют на своих детей. На уровне поколений — молодое поколение в целом, так или иначе, воспринимает ценности старшего поколения. Но со временем, присущая молодому сознанию ломка ценностных ориентаций всё больше и больше высвобождает их от стереотипов старшего поколения и формирует в их сознании новое. Юность это время интенсивного строительства мировоззрения молодых людей и здесь бывает много динамики, перестройки, изменений и прочих движений. И у каждого типа людей свой тип сознания (ТИМ – тип информационного метаболизма – психики человека) и каждый тип сознания формируется в соответствии со своей программой заключённой создателем в ДНК.

Авторы исследования пытались сделать максимально открытым для студентов: опросный лист имел только открытые вопросы (см. приложения), а при заполнении опросных листов соблюдалась тишина и дисциплина [13, с.154]

Всего опрошено 270 человек из них девушек 157 (58%), юношей 113 (42%) в возрасте от 20 до 30 лет. Опрос проводился в 6 учебных заведениях г. Нижнекамска. (Приложение Б)

Самая солидная группа – это группа верующих: а) в Бога 145 студентов (54%), и б) в Аллаха 38 студента (14%):

1. Среди верующих в Бога 105 девушек (39%) и 39 юношей (14.5%) от всей совокупности или 65% от всех верующих (девушки) и соответственно 27% юношей.

Показатель духовной посвещённости или степень богоугодности жизни верующих в Бога респондентов (Приложение В, табл. 1).

Расшифровка:

Высокая степень выраженности духовной и богоугодной жизни – это сильная приверженность (лат.fanaticus – фанатизм), стремление угодить объекту своей веры так, чтобы быть достойным попасть в рай или небесное царство. Данная категория специалистов могут быть ярчайшими идеологами религиозных ценностей в нашем обществе.

Средняя степень выраженности к богоугодной жизни – это достаточно высоконравственная, ответственная жизнь без сильной приставки «для Бога». Это «нравственный костяк общества» нашего города, поскольку они ориентированы на построение карьеры, развитие гражданского общества и усиление демократических норм и ценностей в нашем обществе. Данной категории следует доверить основные рычаги управления, для развития экономики, социальной, культурной и духовной сфер нашего города.

Низкая выраженность к богоугодной жизни – эта группа находится в поиске своего социального, профессионального и духовного лица, а также тех моральных ценностей, которых они хотели бы придерживаются. Вероятно, данная категория студентов нуждается в лучшей мотивации к своей профессиональной деятельности и обретения своего социального «Я». Эта категория нуждается в поддержке со стороны более опытных и мудрых взрослых, они более податливы и восприимчивы к их наставлениям, поскольку в своё время, они либо не получили их, либо не имели такой необходимости. Группа хорошего потенциала, который необходимо развивать и в этом им могут помочь взрослые, но только те которых они сами себе изберут в наставники!

2. Группа верующих в Аллаха: вероятно, здесь были охвачены те из татар-мусульман, которые более чётко осознают свою именно мусульманскую традицию, чем скажем татары, мало охваченные влиянием ислама на их веру и мировоззрение. Вероятно, таковые отвечали вместо «Аллах» – «Бог» и вошли в первую группы студентов.

Верующих в Аллаха, всего: 38 студентов. Юноши – 18 человек (6,5%) и девушки –20 (7.5%) от всех опрошенных и (9,8%) и (11%) от всех верующих в Бога и Аллаха.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Суд Божий. Вечность мучений и вечность блаженства
По воскресении Неплюев Н.Н. признает страшный Божий суд, после которого каждого ожидает определенный удел. Неплюев мыслит адские муки порочного сообщества, как логическое следствие их безрассудной жизни. Они сами устраивают себе ад, избирая свой путь без Бога. Замеча ...

Место язычества в жизни христианской Руси. Календарная обрядность
Язычество. Огромный пласт древней культуры, который из глубины веков сливается с нашей современной жизнью. Порой мы, сами того не замечая, оказываемся под влиянием языческих верований: верим в приметы, рассказываем детям сказки, печем блины на Масленицу, гадаем на свя ...