Этапы творчества
Первый этап (386-395), характерно влияние античной (преим. неоплатонической) догматики; отвлеченность и высокий статус рационального: философские "диалоги" ("Против академиков" [то есть скептиков, 386 г.], "О порядке" [386 г.], "Монологи" [387 г.], "О жизни блаженной" [386 г.], "О количестве души" [388 - 389 гг.], "Об учителе" [388 - 389 гг.], "О музыке" [388 - 389 гг.], "О бессмертии души" [387 г.], "Об истинной религии" [390 г.], "О свободной воле" или "О свободном решении" [388 - 395 гг.]); цикл антиманихейских трактатов.
Второй этап (395-410), преобладает экзегетическая и религиозно-церковная проблематика: "О книге Бытия", цикл толкований к посланиям апостола Павла, моральные трактаты и "Исповедь", антидонатистские трактаты.
Третий этап (410-430), вопросы о сотворении мира и проблемы эсхатологии: цикл антипелагианских трактатов и "О граде Божьем"; критический обзор собственных сочинений в "Пересмотрах".
Другое по теме:
Объяснение действительности в наглядно-образной форме
В этом отношении миф подобен философии и науке, которые тоже ставят своей задачей объяснение действительности. Но философия и наука объясняют действительность с помощью абстрактных понятий и логических рассуждений, а миф — с помощью наглядных образов и чувственных асс ...
Мифы о Этане и Адапе
В мифах об Этане и Адапе также отразилась идея поисков бессмертия.
Этана пытается взлететь на крыльях орла на небеса, чтобы там раздобыть "траву рождения" (аналогично "траве жизни") Орел обращает ее внимание на то, что все предметы на земле кажутс ...