Учения Августина
Страница 3

Об обществе и истории

Августин обосновывал и оправдывал существование имущественного неравенства людей в обществе. Он утверждал, что неравенство - неизбежное явление социальной жизни и бессмысленно стремиться к уравнению богатств; оно будет существовать во все века земной жизни человека. Но все же все люди равны перед Богом и потому Августин призывал жить в мире.

Государство - наказание за первородный грех; является системой господства одних людей над другими; оно предназначено не для достижения людьми счастья и блага, а только для выживания в этом мире.

Справедливое государство - христианское государство.

Функции государства: обеспечение правопорядка, защита граждан от внешней агрессии, помогать Церкви и бороться с ересью.

Необходимо соблюдать международные договоры.

Войны могут быть справедливыми и несправедливыми. Справедливые - те, что начались по законным причинам, например по необходимости отражения нападения врагов.

В 22 книгах своего главного труда "О граде Божьем" Августин делает попытку охватить всемирно-исторический процесс, связать историю человечества с планами и намерениями Божества. Им развиваются идеи линейного исторического времени и морального прогресса. Моральная история начинается с грехопадения Адама и рассматривается как поступательное движение к обретаемому в благодати нравственному совершенству.

В историческом процессе Августин (18-я книга) выделял семь главных эпох (в основе этой периодизации были положены факты из библейской истории еврейского народа):

первая эпоха - от Адама до Великого потопа

вторая - от Ноя до Авраама

третья - от Авраама до Давида

четвёртая - от Давида до вавилонского пленения

пятая - от вавилонского пленения до рождения Христа

шестая - началась с Христа и завершится вместе с концом истории вообще и со Страшным Судом.

седьмая - вечность.

Человечество в историческом процессе образует два "града": светское государство - царство зла и греха (прототипом которого был Рим) и государство Божие - христианская церковь.

"Град земной" и "Град Небесный" - символическое выражение двух видов любви, борьбы эгоистических ("любовь к себе, доведенная до пренебрежения к Богу") и моральных ("любовь к Богу вплоть до забвения себя") мотивов. Эти два града развиваются параллельно переживая шесть эпох. В конце 6 эпохи граждане "града Божия" получат блаженство, а граждане "земного града" будут преданы вечным мучениям.

Августин Аврелий доказывал превосходство духовной власти над светской. Восприняв августиновское учение, церковь объявила свое существование земной частью божьего града, выставляя себя в качестве верховного арбитра.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Природа оправдывающей веры.
Фундаментом всех богословских идей Реформации стало глубокое рассмотрение Лютером природы оправдывающей веры вообще, а в частности просто понятия веры. При этом он выделял три аспекта понятия «вера», каждый из которых впоследствии переняли и развили более поздние рефо ...

Возрастные различия в формировании ценностной ориентации
Отличия в структуре доминирующих жизненных ценностей разных возрастных групп рассматривались тоже лишь на 1 %-ном уровне значимости. В результате анализа полученных данных была выявлена четкая динамика, свидетельствующая об однозначной зависимости степени важности бол ...