Китайский пантеон

Материалы » Религии Китая » Китайский пантеон

Китайский пантеон богов весьма обилен и сложен. В него входят и боги, позаимствованные из других религии, и местные божества Китая. Главным богом в древности (в раннечжоускую эпоху) считался Шан-ди — «небесный император» — фигура не совсем ясного происхождения. Одни исследователи считают Шан-ди первопредком-прародителем иньцев, другие — олицетворением неба. Несколько позже, но еще в ту же эпоху Чжоу, Шан-ди был вытеснен верховным божеством, почти анонимным, которое с тех пор именуется просто «Небо» (Тянь); имя же Шан-ди отходит в прошлое. Культ неба представлял собой в старом Китае монополию императоров. Лишь император мог приносить жертвы самому небу. Остальные люди — только второстепенным богам.

Конфуцианские и даосские божества не разграничены между собой. Нередко это одни и те же боги.

Из второстепенных богов,видное место занимали такие, как излюбленный в Китае бог богатства Цай-шэн; затем божества — покровители профессий для ремесленников. Очень крупную роль играли божества — покровители отдельных местностей, умершие выдающиеся лица, иногда чиновники и т. д. Купцы почитали помимо бога богатства также местных богов-покровителей. Для крестьян главную роль играли земледельческие божества. Видное место в верованиях китайцев занимает дракон: многочисленные духи-драконы (лун-шэнъ) управляют дождем и водными источниками, поэтому их тоже чтят крестьяне. Главный из драконов— Лун-ван («князь драконов») связывался с императором, и культом его руководил сам император.


Другое по теме:

Дела благотворительности
Вера отца Иоанна была живой, деятельной; она влекла к бедному, нуждающемуся люду, побуждая его помогать бедным не только словом молитвенного и нравственного ободрения, но и материальными средствами. Горя любовью к Богу и ближним, он с самого начала своего священства с ...

Научно-философские взгляды Нового и Новейшего времени по вопросам религии как мировоззренческие аксиомы (конец XУШ-XX век). Концепции научного религиоведения (история, лингвистика, антропология и эт
Рубеж ХУШ-XIX веков определил общую логику рассмотрения религии как элемента культуры, возникшего в процессе исторического времени (около 1,5 млн. лет) данный процесс прошёл ряд важных этапов и примерно 35-40 тыс. лет назад завершился формированием совершенного типа ч ...