Религия в Китае после революции 1911 г

Материалы » Религии Китая » Религия в Китае после революции 1911 г

После китайской революции 1911 г. Положение с религией сильно изменилось. Прекратились богослужения в Храме неба (в 1914 г. Юань Ши-кай пытался восстановить их). При Сунь Ят-сене было проведено полное отделение церкви от государства. Были отменены система конфуцианского образования, государственных экзаменов, изучение классических книг в школах. После контрреволюционного переворота Чан Кай-ши в 1927 г. началась реакция и в этом отношении.

С установлением народно-демократического строя в Китае религия, в том числе конфуцианская, окончательно перестала быть государственной. Прекратились официальные религиозные обряды и церемонии. Старинные храмы — памятники архитектуры (например, Храм неба в Пекине) превращены в музеи. 2500-летняя годовщина со дня рождения Конфуция (1949) не справлялась. Среди отсталых слоев населения, особенно в деревне, религия еще держится, обряды культа предков исполняются. Но в ходе гражданских революционных войн и особенно после победы народной революции и образования КНР корни религии среди населения слабеют. Еще в ходе революции там, где крестьяне свергали власть помещиков, начинал расшатываться и авторитет религии; крестьяне местами обращали родовые храмы предков в школы или общественные здания, выбрасывали изображения богов.


Другое по теме:

Социальная направленность церковной проповеди
В то время, когда Россия в очередной раз за свою долгую историю находится на перепутье, значительный интерес представляет эмпирическое изучение динамических процессов в сфере ценностей. Состояние перемен, в котором пребывает российское общество, характеризуется, в пер ...

Баптисты.
Баптизм (от греч. baptizo — окунаю, крещу водой), разновидность протестантизма. Возник в начале 17 в. Наибольшее число баптистов — в США. В России баптизм распространился в 60-х гг. 19 в. Баптисты упростили культовую и церковную организацию. Не признавая таинства, ра ...