Религия в Китае после революции 1911 г
После китайской революции 1911 г. Положение с религией сильно изменилось. Прекратились богослужения в Храме неба (в 1914 г. Юань Ши-кай пытался восстановить их). При Сунь Ят-сене было проведено полное отделение церкви от государства. Были отменены система конфуцианского образования, государственных экзаменов, изучение классических книг в школах. После контрреволюционного переворота Чан Кай-ши в 1927 г. началась реакция и в этом отношении.
С установлением народно-демократического строя в Китае религия, в том числе конфуцианская, окончательно перестала быть государственной. Прекратились официальные религиозные обряды и церемонии. Старинные храмы — памятники архитектуры (например, Храм неба в Пекине) превращены в музеи. 2500-летняя годовщина со дня рождения Конфуция (1949) не справлялась. Среди отсталых слоев населения, особенно в деревне, религия еще держится, обряды культа предков исполняются. Но в ходе гражданских революционных войн и особенно после победы народной революции и образования КНР корни религии среди населения слабеют. Еще в ходе революции там, где крестьяне свергали власть помещиков, начинал расшатываться и авторитет религии; крестьяне местами обращали родовые храмы предков в школы или общественные здания, выбрасывали изображения богов.
Другое по теме:
Обзор мифологий и религий стран Древнего мира
Месопотамия.
По всей видимости, Месопотамия – родина древнейших из известных цивилизаций, восходящих к 5000 до н.э. Хотя Геродот утверждает, что среди вавилонян не было врачей, это не соответствует многочисленным археологическим данным, свидетельствующим о том, что ш ...
Антихристы
Слово «антихрист» употребляется в Священном Писании в двояком значении: общем и собственном. В общем смысле этим именем означается всякий, кто отвергает, что Иисус есть Христос (1 Ин.2:22), то есть Мессия-Искупитель, кто не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, ...