Религия в Китае после революции 1911 г

Материалы » Религии Китая » Религия в Китае после революции 1911 г

После китайской революции 1911 г. Положение с религией сильно изменилось. Прекратились богослужения в Храме неба (в 1914 г. Юань Ши-кай пытался восстановить их). При Сунь Ят-сене было проведено полное отделение церкви от государства. Были отменены система конфуцианского образования, государственных экзаменов, изучение классических книг в школах. После контрреволюционного переворота Чан Кай-ши в 1927 г. началась реакция и в этом отношении.

С установлением народно-демократического строя в Китае религия, в том числе конфуцианская, окончательно перестала быть государственной. Прекратились официальные религиозные обряды и церемонии. Старинные храмы — памятники архитектуры (например, Храм неба в Пекине) превращены в музеи. 2500-летняя годовщина со дня рождения Конфуция (1949) не справлялась. Среди отсталых слоев населения, особенно в деревне, религия еще держится, обряды культа предков исполняются. Но в ходе гражданских революционных войн и особенно после победы народной революции и образования КНР корни религии среди населения слабеют. Еще в ходе революции там, где крестьяне свергали власть помещиков, начинал расшатываться и авторитет религии; крестьяне местами обращали родовые храмы предков в школы или общественные здания, выбрасывали изображения богов.


Другое по теме:

Связь с магией
Мифология не только формирует духовную жизнь людей — она вооружает людей и «техническими» средствами воздействия на окружающую действительность с помощью магии — чародейства, колдовства, шаманства и прочего. Магия представляет собой совокупность разнообразных символич ...

Этногенез и этническая история
Впервые предки коми (древнепермская этнолингвистическая общность) обнаруживаются исследователями во II тыс. до н. э. в районе впадения в Волгу Оки и Камы. Позднее происходит распространение древних пермян на север, в Прикамье. В I тыс. до. н. э. (железный век) на тер ...