Христианская антропология

Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу.

Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело.

Совершенным человеком, неслиянно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду, раю и в чистилище (только у католиков).

Доникейский период (I— начало IV века)

Ранний период церковной истории охватывает три века — до Никейского (I Вселенского) Собора

.


Другое по теме:

«Апостольские мужи»
От греч. Αποστολικοί Πατέρες — апостольские отцы. Время первохристианства II—III вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей», то есть первохристианских писателей, бывши ...

Учение о сознательном характере приобщения благодати
В своих сочинениях преподобный чрезвычайно часто говорит о необходимости сознательного приобщения благодати, об обожении уже здесь. Ни до него, ни, пожалуй, после него, никто так не подчеркивал значение сознательности обожения, как прп. Симеон. Если обратиться к жизни ...