Иисус ХристосСтраница 2
Согласно вероучению большинства христианских церквей Иисус Христос совмещал в себе природу божественную и человеческую, являясь не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но будучи и Богом и человеком по своей сущности.[4] Посланный Богом к людям, он должен был исцелить повреждённую грехом человеческую природу, соединив её в себе самом с божественной. Распятый на кресте, Иисус затем воскрес и вознёсся в Царство Небесное.
Христиане верят в то, что Иисус является Сыном Божиим, Сыном Человеческим (так он сам себя именовал, согласно евангелистам). В ряде христианских конфессий по отношению к Иисусу применяются следующие эпитеты: Агнец (жертва) мира, Предвечное Слово, Сладчайший Жених, Премудрость Божия, Солнце правды, Мздовоздаятель (Рим.12:19).
По определению IV Вселенского Собора (451 г.), в Иисусе Христе Бог соединился с человеческой природой «не слитно, не превращено, неразделимо, не разлучимо»[5], то есть во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна личность (Бог-Сын). При этом ни природа Бога, ни природа человеческая не претерпели никакого изменения, но остались по-прежнему полноценными.
Великие каппадокийцы подчёркивали, что Христос равен Богу-Отцу и Духу Святому по божеству, и при этом равен всем людям по человеческой природе.
Другое по теме:
Библейский период. Тора и ТАНАХ
Тора в широком смысле слова обозначает Божественное указание, или вообще совокупность Божьих заповедей, завещанных избранному народу. В другом, более узком, смысле Тора - это первые пять книг Священного Писания, составляющие по своему содержанию и концепции единое цел ...
Секты и Церковь
С точки зрения социологии, у сект есть несколько принципиальных особенностей, отличающих их от церкви:
Таблица 1 – Отличие церкви от секты
ЦЕРКОВЬ
СЕКТА
Открыта миру, она преображает мир и человеческую культуру, обогащает и возвышает человека.
Противоп ...