Иисус Христос
Страница 2

Согласно вероучению большинства христианских церквей Иисус Христос совмещал в себе природу божественную и человеческую, являясь не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но будучи и Богом и человеком по своей сущности.[4] Посланный Богом к людям, он должен был исцелить повреждённую грехом человеческую природу, соединив её в себе самом с божественной. Распятый на кресте, Иисус затем воскрес и вознёсся в Царство Небесное.

Христиане верят в то, что Иисус является Сыном Божиим, Сыном Человеческим (так он сам себя именовал, согласно евангелистам). В ряде христианских конфессий по отношению к Иисусу применяются следующие эпитеты: Агнец (жертва) мира, Предвечное Слово, Сладчайший Жених, Премудрость Божия, Солнце правды, Мздовоздаятель (Рим.12:19).

По определению IV Вселенского Собора (451 г.), в Иисусе Христе Бог соединился с человеческой природой «не слитно, не превращено, неразделимо, не разлучимо»[5], то есть во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна личность (Бог-Сын). При этом ни природа Бога, ни природа человеческая не претерпели никакого изменения, но остались по-прежнему полноценными.

Великие каппадокийцы подчёркивали, что Христос равен Богу-Отцу и Духу Святому по божеству, и при этом равен всем людям по человеческой природе.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

«Бог», «бес» и «черт»
Само слово «бог» исконно славянское, общее для всех славянских языков, а также родственное древнеиранскому baga и древнеиндийскому bhaga. Основное значение этого слова, как показывают данные языка,— счастье, удача. Отсюда, например, «богатый» (имеющий бога, счастье) и ...

Православие, католичество, протестантизм. Основы вероучения
"Самое удивительное в человеке - это сам факт его существования. Между тем сама по себе жизнь, даже в ее простейших растительных и животных формах - чудо, вызванное исключительным стечением обстоятельств" [8.С. 19]. Неспособность понять почему люди находятс ...