Заключение

Дзэн-буддизм не является религией. Учение дзен об особых путях проникновения в суть мира в своей основе ориентируется не на его реальное познание, а предоставляет самому познавательному процессу мистический характер.

Также можно сказать, что дзэн-буддизм, не являясь логической философской системой, предпринимает попытку объяснить все стороны жизни, а также предлагает способ достижения того, что он считает высшими ценностями в соответствии со своим представлением о реальности.

Дзэн оказал сильнейшее влияние на многие сферы японской культуры и его отражение в таких национальных искусствах, как монохромная живопись, чайная церемония, искусство разбивки садов, разные виды военных искусств, японская поэзия.

В современном мире дзэн не только является национальным учением. Оно получило достаточно широкое распространение на Западе. С распространением дзэна люди приезжают в Японию к дзэнским мастерам, чтобы познать от них суть учения.

Простота, естественность, спонтанность и гармония - эти эстетические принципы не только стали неотъемлемыми чертами японского искусства, но и во многом определяли отношение к жизни для японцев.

Дзен-буддизм многоцветен и бесконечно разнообразен, как сама жизнь человека. Просветление - всегда ожидаемое и все же вечно неожиданное - рождалось не только из долгих сеансов "сидячей медитации", но и из особого мистического опыта жизни. Здесь не важен род занятия, так как важно состояние сознания человека. Если это состояние найдено верно, тогда вся жизнь должна превратиться в произведение искусства.

[1] Райдер и Ко, Лондон, 1939

[2] Де Ворс и Ко, Лос-Анджелес, 1935

[3] Нью-Йорк, 1955

[4] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 336, 337.

[5] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 337.

[6] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 258.

[7] Буддизм: четыре благородных истины, Судзуки Д., Введение в дзэн-буддизм, Харьков, 1999. С. 362.

[8] Репс П., Плоть и кость дзэн, Калининград, 1993. С. 23.

[9] Сто одна история о дзэн, Райдер и Ко, 1939. С. 245, 246.

[10] Репс П, Нёгэн Сэнзаки, Плоть и кость дзэн, Калининград, 1993. С. 180.

[11] "Сидячая медитация", требующая от адепта, сидящего в "позе лотоса", полного избавления от каких-либо мыслей и образов.

[12] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 335.

[13] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 254.

[14] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 693.

[15] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 785.

[16] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 779.

[17] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 265.

[18] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 276, 277.

[19] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 256.

[20] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 897.

[21] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С.11.

[22] //www.history.rin.ru


Другое по теме:

Долготерпение
«Долготерпение» (гр. «макротумиа») – терпение, стойкость, медленность на гнев или отчаяние (Ефесянам 4:2: «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью»; 2 Тимофею 3:10: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере ...

Краткий обзор литературы
При подготовке данного реферата на начальном этапе я использовал Большую школьную энциклопедию редакции Олма пресс. Из нее мною были взяты некоторые определения. Начав более глубокое исследование темы, мне стало понятно, что материала одной книги мне не хватит. Поэто ...