Заключение

Дзэн-буддизм не является религией. Учение дзен об особых путях проникновения в суть мира в своей основе ориентируется не на его реальное познание, а предоставляет самому познавательному процессу мистический характер.

Также можно сказать, что дзэн-буддизм, не являясь логической философской системой, предпринимает попытку объяснить все стороны жизни, а также предлагает способ достижения того, что он считает высшими ценностями в соответствии со своим представлением о реальности.

Дзэн оказал сильнейшее влияние на многие сферы японской культуры и его отражение в таких национальных искусствах, как монохромная живопись, чайная церемония, искусство разбивки садов, разные виды военных искусств, японская поэзия.

В современном мире дзэн не только является национальным учением. Оно получило достаточно широкое распространение на Западе. С распространением дзэна люди приезжают в Японию к дзэнским мастерам, чтобы познать от них суть учения.

Простота, естественность, спонтанность и гармония - эти эстетические принципы не только стали неотъемлемыми чертами японского искусства, но и во многом определяли отношение к жизни для японцев.

Дзен-буддизм многоцветен и бесконечно разнообразен, как сама жизнь человека. Просветление - всегда ожидаемое и все же вечно неожиданное - рождалось не только из долгих сеансов "сидячей медитации", но и из особого мистического опыта жизни. Здесь не важен род занятия, так как важно состояние сознания человека. Если это состояние найдено верно, тогда вся жизнь должна превратиться в произведение искусства.

[1] Райдер и Ко, Лондон, 1939

[2] Де Ворс и Ко, Лос-Анджелес, 1935

[3] Нью-Йорк, 1955

[4] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 336, 337.

[5] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 337.

[6] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 258.

[7] Буддизм: четыре благородных истины, Судзуки Д., Введение в дзэн-буддизм, Харьков, 1999. С. 362.

[8] Репс П., Плоть и кость дзэн, Калининград, 1993. С. 23.

[9] Сто одна история о дзэн, Райдер и Ко, 1939. С. 245, 246.

[10] Репс П, Нёгэн Сэнзаки, Плоть и кость дзэн, Калининград, 1993. С. 180.

[11] "Сидячая медитация", требующая от адепта, сидящего в "позе лотоса", полного избавления от каких-либо мыслей и образов.

[12] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 335.

[13] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 254.

[14] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 693.

[15] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 785.

[16] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 779.

[17] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 265.

[18] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 276, 277.

[19] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 256.

[20] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 897.

[21] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С.11.

[22] //www.history.rin.ru


Другое по теме:

Проблема
Глядя на социальный состав поместных церквей ЕХБ, можно задать несколько вопросов: «Почему у нас численно преобладают женщины преклонного возраста? Почему мало молодежи? Почему мало лиц с высшим образованием и «новых русских»? Что служит основой такой диспропорции? Ес ...

Возрастная тождественность с ценностями руководителей церкѳей ЕХБ
Говоря о возрастных пристрастиях нашего братства, необходимо отметить, что наиболее популярны у нас ценности старшего и пожилого возраста: «достойно умереть», «делать добро для других людей», «быть честным, порядочным человеком», «никому не завидовать», «вести добропо ...