Заключение

Подводя итоги данного исследования, хотелось бы отметить следующее.

В нашей работе мы сравнили образ древнеиранского пророка Заратуштры, опираясь на исторические факты, с образом Заратуштры, созданным Ф.Ницше в его произведении «Так говорил Заратустра».

Мы выявили глубокие противоречия и многочисленные расхождения в характерных чертах этих двух образов. Другими словами, они кардинально различаются.

Причина этих различий кроется в том, что Ф.Ницше, создавая своё произведение, не ставил перед собой задачу максимально точно и достоверно отразить в нём какие-либо факты из биографии или вообще жизнь и деятельность Заратуштры в целом. Наоборот, используя своё воображение, под влиянием созревшей к тому времени у него в сознании концепции о Сверхчеловеке и просто черпая вдохновение из образа древнего мудреца, Ницше создал литературного героя, персонажа, который являлся своеобразным посредником между автором, то есть самим Ницше, и читателем. Загадочный образ Заратуштры, особое построение и композиция произведения, а также неповторимое своеобразие слога Ницше призваны были вызвать у читателя ассоциации с библейскими текстами и настроить его на соответствующее восприятие поэмы. Данный образ не имеет практически ничего общего с исторической личностью древнего мудреца Зороастра.

Что же касается исторического образа Заратуштры, то, рассмотрев мнения и комментарии различных исследователей, мы пришли к выводу, что современная наука не располагает сведениями, достаточными для того, чтобы чётко представить жизнь и деятельность Заратуштры в контексте всемирной истории.

Однако это отнюдь не означает, что Заратуштра является вымышленным или мифологическим персонажем. Нехватка данных объясняется отдалённостью эпохи, в которой жил великий пророк, и некоторыми другими объективными причинами. По результатам новейших лингвистических и других исследований, Заратуштра является реальным историческим лицом, создателем зороастризма, религии древних персов. Его роль, сыгранная им в мировой истории, а также влияние, оказанное им посредством его фундаментального учения на многие поколения вперёд, поистине неоценимы.

Именно поэтому жизнь и деятельность Заратуштры заслуживают пристального внимания и дальнейшего активного исследования и изучения.


Другое по теме:

Основная часть
Искони русские дети учились читать по Псалтири и Часослову. Узнавая слова и словосочетания, устанавливали взаимосвязь между звуковым и буквенным образом слова, интуитивно осознавали звукобуквенные отношения. В сознании детей четко противопоставлялись слова, услышанные ...

Структура работы
В 1 части нашей работы используются результаты всероссийских социологических опросов, показывается иерархия общероссийских ценностей, и говорится о ценностях выбранных россиянами как самых главных в их жизни. Так же для сравнения мы отдельно показываем ценности руково ...