Античные представления о человекеСтраница 3
Итак, быть в древнем мире кем-то, т.е. «πρόσωπον» или «persona», значило для человека получить некоторое дополнение к своему бытию; «πρόσωπον» не есть подлинная суть – ипостась человека, а «υπόστασις» все еще означает по существу «природу» или «субстанцию». Пройдут еще многие века, прежде чем греческая мысль на почве христианства придет к историческому отождествлению «υπόστασις» с «πρόσωπον – persona» [3].
«Πρόσωπον» и «persona» являлись указателями на пути к личности. Для нас они остаются сознательным напоминанием о том, что индивидуальные измерения не тождественны и ни при каких обстоятельствах не могут быть отождествлены с обоснованием, с истинным бытием человека [3].
Другое по теме:
Конфессии
Религия в современном мире остается постоянно действующим весомым фактором социального развития, охватывающим все сферы жизнедеятельности общества и, в частности, его вооруженной части. Более того, мировые и некоторые национальные религиозные конфессии к началу третье ...
Религия
Религия в Междуречье играла очень важную роль. Ею была пронизана вся жизнь древнего общества.
Шумеры: Ан (небо), Ки (земля (богиня)), Энлиль (позднее Бел), Энки (Эа).
Боги Ану (бог неба), Энлиль (грозный бог земли), Эа (кроткий бог воды) (бог Эреду) возглавляют пант ...