Античные представления о человеке
Страница 3

Итак, быть в древнем мире кем-то, т.е. «πρόσωπον» или «persona», значило для человека получить некоторое дополнение к своему бытию; «πρόσωπον» не есть подлинная суть – ипостась человека, а «υπόστασις» все еще означает по существу «природу» или «субстанцию». Пройдут еще многие века, прежде чем греческая мысль на почве христианства придет к историческому отождествлению «υπόστασις» с «πρόσωπον – persona» [3].

«Πρόσωπον» и «persona» являлись указателями на пути к личности. Для нас они остаются сознательным напоминанием о том, что индивидуальные измерения не тождественны и ни при каких обстоятельствах не могут быть отождествлены с обоснованием, с истинным бытием человека [3].

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Секты в мусульманстве. Исмаилиты
Наиболее распространенной из шиитских сект была возникшая в начале 1Х века секта Исмаилитов, названная так по имени одного из потомков Алим - Измаила. С 1Х по Х1V века эта секта, превратившись в тайную организацию, заливала кровью мусульманский мир, разрушая ислам сво ...

Загробная жизнь
Вера в загробную жизнь не получила в Междуречье такого распространения, как в Египте, хотя культ умирающего и воскресающего бога растительности Таммуза был весьма популярен и там, а день его возвращения из царства мертвых считался большим праздником. Но в Вавилонии эт ...