Священство в Ветхом Завете
Страница 1

Материалы » История священства » Священство в Ветхом Завете

Господь установил Священство еще в Ветхом Завете, как повествует нам Моисей:

«И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его c ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елиазара и Илифара, сынов Аароновых» (Исх. 28.1)

Господь повелел Моисею, чтобы он поставил для служения при скинии колено Левино и определил к скинии первосвященника, священников и левитов, то есть прислужников. Первосвященник соответствовал нашим епископам (архиереям), священники – иереям, а левиты - диаконам и прислужникам. Под наименованием левиты разумеются все потомки Левия; но по отделении колена Левина для отправления священнических обязанностей члены оного начали отличатся познанием и обязанностями от других своих собратий. Посему-то мы и встречаем следующие определения: священники и левиты ( III Царств VIII, Иоанн. 1,19).

Обстоятельства, при которых совершилось учреждение священников и левитов, подробно описаны в книге «Исход». Когда Моисей сошел с горы Синай и увидел идолопоклонство евреев, совершаемое ими перед золотым тельцом, он встал в воротах стана и сказал: «Кто Господень, иди ко мне». На это призвание немедленно откликнулось колено Левия, колено, из которого он происходил сам: и собрались к нему все сыны Левины,- говорит Бытописатель. Он приказал им немедленное поражение всех участвовавших в идолослужении перед тельцом, «и пало в тот день из народа около трех тысяч человек». При этом, конечно, не было сделано никакого намека на высокую награду, ожидавшую их за религиозную ревность, но вскоре затем, когда оказалось необходимым ввести определенное служение в Скинии и религиозное воспитание народа. колено Левино специально было избрано на это высокое дело. В книге «Чисел» подробно изображены все постановления как касательно их исчисления, так и относительно обязанностей, лежащих на них ( гл. III ).

Все колено Левино было отдано в распоряжение Аарона и его сыновей. Господь так сказал при сем Моисею: «В тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Моими. И вот Я взял левитов из сынов израилевых, левиты должны быть моими». По особенному указанию Божию, они приведены были перед Скиниею, при собрании всего народа были омыты водою, очищены жертвами и по возложении на них рук со стороны прочих Израильтян преданы Аарону и Аароном представлены и посвящены Господу.

Главными обязанностями левитов были следующие: помогать священникам в служении первоначально в Скинии, а потом в храме; когда Израильтяне переходили с места на место, они должны были разбирать Скинию, переносить различные части оной и снова устанавливать ее, носить священные сосуды, музыкальные инструменты и прочее. На содержание левитам, освобожденным от исполнения других каких-то обязанностей, были назначены десятины от всех произведений, из которых впрочем они, в свою очередь, отдавали десятую часть священникам.[1]

Первосвященник – глава и начальник священников в Иудейской Церкви, старший великий и 1-ый священник, каков был Аарон и его преемники из старейших семейств его потомства. Посвящение в сан первосвященника совершалось по особому обряду и отличалось обильным излиянием мира на главу посвящаемого. Одежда первосвященника была более величественная и ценная, чем одежды простых священников. Описание этого обряда и первосвященнических одежд содержится в XXVIII и XXIX гл. книге Исход и в книге Левит, гл. VIII. Одежда первосвященника в день умилостивления была проще, чем в обычные дни, и состояла только из гладкого льняного ефода с поясом вокруг, посему-то она и называлась евреями белою одеждою, тогда как первая называлась золотою.

Первосвященники обыкновенно назначались на эту должность пожизненно, но в последние годы Иудейского царства это высокое место занималось единовременно многими первосвященниками. Особенно торжественная и исключительная обязанность первосвященников состояла в том, чтобы входить во Святая Святых и приносить в оном жертвы за грехи народа в день умилостивления (в книге Левит (XVI) описание этого священослужения). Звание первосвященника было самым высоким званием на Земле. Он был, так сказать, посредником между землею и небом и прообразом Господа Иисуса Христа.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Сущность конфуцианства
Незыблемость существующего строя — основной принцип конфуцианства. Это идеология патриархальной монархии, ставшая основной идеологией китайского феодализма. В «Чжун-юн» весь традиционный уклад жизни сведен к «пяти отношениям»: это отношения между государем и чиновника ...

Обычаи
Иудаизм как образ жизни нуждается в ритуале. Для евреев любой обряд напоминает о том, какое место Бог занимает в его жизни. Религиозная практика рассматривается как дисциплина, способствующая совершенствованию характера каждого, как форма наставления. ...