Заключение

Цель работы выполнена, мы рассмотрели священство, его историю, священство в Новом и Ветхом заветах, всеобщее священство и священство иерархическое. Для этого мы обратились к хронологии, рассматривая священство с древнейших времен. Мы рассмотрели священство в Ветхом и Новом заветах, рассмотрим Таинство священства, рассмотрим труды ранних и поздних отцов церкви о священстве. Теперь можно подвести итоги.

Идеал священства в Православии зародился ещё в древние времена Ветхого Завета, когда только зарождалось Православие, появились первые священники и левиты. Далее сформировалась определенная священная каста со своей иерархией, недоступной простым мирянам. Где духовное обреклось в образ и символ.

Святой Иоанн Златоуст, стараясь дать своим слушателям понятие о величии священнослужителя, писал: «Священнослужение совершается на земле, но по чинопоследованию небесному, и весьма справедливо, ибо ни человек, ни ангел, ни архангел и ни другая какая сотворенная сила, но Сам Утешитель учредил этот чин и людей, еще облеченных плотию, соделал представителями ангельского служения… Предстоит священник, низводя не огонь, но Святого Духа». Допущение принципа зависимости и действенности священнического служения от личных свойств священнослужителя привело бы к отрицанию самих священнодействий, а в конечном итоге – и всей Церкви в целом. Без священства Церковь – как стадо без пастыря. Священство настолько важно для Православия, что на вопрос: «Когда поместная церковь является Церковью?», дается ответ: «Когда есть священник – есть и поместная церковь». Церковь утверждает, что Она может быть без храмов и монастырей, без обрядов и церковной утвари, но не без священства. Таким образом, все поместные церкви сосредоточены вокруг своего пастыря, так как он только имеет право совершать Таинства и священнодействия.

Широкое распространение христианства способствовало увеличению внешнего и внутреннего великолепия христианских храмов и пышности богослужений. Церкви начали устраиваться и украшаться с необычайной роскошью, священники блистали в богатых облачениях, подаренных церкви богатыми прихожанами. Скромные евангельские собрания верующих, имевших главной своей целью чтение Слова Божия с пением псалмов Давида и общую молитву, мало-помалу были вытеснены пышностью установленных церковью обрядов и церемоний.

[1] Свято-Успенская Почаевская Лавра «Настольная книга священнослужителя» том VIII. 2003г с. 11.

[2] Иванова С.Ф. Введение в храм Слова. М.: Детская литература, 2004.с. 52.

[3] Бессонов М. Н. Православие в наши дни. М.:Политическая литература,2005. с. 47.

[4]В.Соловьев. Оправдание Добра. М. 2004. С. 196

[5] Концевич И.М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси.М.: Политическая литература, 2007. 210 с.

[6] Г у с е в Д.В., Период христианской письменности с половины II до начала IV века. Св.Иустин, мученик и философ, Казань, 1898. с. 15-92.

[7] Иустин Философ. Апология II. // Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988, с. 359.

[8] Творения Иоанна Златоуста в двенадцати томах. Т. 7. с. 129.

[9] Федотов Г.П. Святой Филипп, митрополит Московский. М., 2006. С. 96–102

[10] Шмеман А.У. Исторический путь Православия. М., 2004. С. 189, 195

[11] Марченков В.Г. Начала православия. М.:Петит,2006. с.91-117.

[12] Гермоген Шиманский, Таинства и обряды. М. 2006. с. 27 - 42.

[13] «Ефрем, как проповедник». Издания сочинений Ефрема Сирина: Фосса (Рим, 1589—1597), в трёх томах. М. 2004. с. 67-109.


Другое по теме: