Особенности воспитания в Исламе

Материалы » Влияние религии на воспитание в исламе » Особенности воспитания в Исламе

Одно из самых основных прав ребенка – это воспитание, и поэтому на основе Священного Корана, хадисах и Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) мы рассмотрим этот вопрос шире.

Ислам – религия, которая воспитывает детей в духе свободы, которая исходит из чувства рабства перед Всевышним. В последствии, воспитываясь в духе поклонения Создателю, молодые люди освобождаются от зависимости от страстей, похоти, желаний. В этом суть прав детей в Исламе [2, c. 28].

Считая себя несовершеннолетними, и таким образом, безнаказанными некоторые молодые люди не почитают старых, нарушают порядок в обществе, совершают преступления. В отличие от других законов, которые до восемнадцати лет считают человека ещё ребёнком, Ислам смотрит на права детей трезво и объективно. Ислам делает человека ответственным за поступки, как перед Всевышним, так и перед родителями и обществом с момента полового созревания. С этого момента человек считается полноценным взрослым, имеющим право распоряжаться своим имуществом, своими делами.

Ислам защищает права детей задолго до их появления на свет, так как Ислам призывает молодых людей, желающих вступить в брак, задуматься о своём потомстве при выборе будущего супруга (супруги). Это объясняется тем, что, выбирая жену, юноша должен помнить, что девушка будет не только его женой, но и матерью его детей, которая, как правило, проводя основное время с детьми, должна воспитывать их. То же самое касается и девушки, которая при выборе супруга должна помнить, что тот или иной юноша будет не только её мужем, но и отцом её детей.

Таким образом, религия Всевышнего призывает задумываться о воспитании детей ещё до вступления в брак. Однажды сын спросил отца: «Когда ты начал меня воспитывать?». На вопрос сына отец ответил, что еще до того, как жениться на его матери, он уже начал его воспитание. Действительно, если девушка выбирает в мужья человека, не имеющего веры в Аллаха, или грешника, который несерьёзно относится к своим религиозным обязанностям, она должна знать, что и к супружеской жизни он будет относиться несерьёзно, воспитывая детей далеко не совершенным образом. Также и юноша, который уделяет много внимания внешней красоте будущей супруги, не руководствуясь при этом её нравственностью, покорностью Всевышнему, должен задуматься, сможет ли такая женщина дать должное воспитание детям. Об ответственности за воспитание будущего поколения, за воспитание наших детей Аллах напоминает в Священном Коране (смысл): «О, вы, которые уверовали! Вы оберегайте свои души и свои семьи от Ада, топливом которого будут люди и камни». (Сура Ат-Тахрим, аят 6). Мы несём ответственность не только за себя, но и за своих жён и детей [1, c. 34].

К примеру, в священный месяц Рамадан, когда каждому умственно полноценному и достигшему полового созревания человеку необходимо соблюдать пост, беременные женщины освобождаются от соблюдения поста, если пост представляет какую-либо опасность ее здоровью и здоровью будущего ребенка. Таким образом, Всевышний защищает права детей, даже если матери придётся прекратить на время совершать возложенные на неё обязательства перед Творцом.


Другое по теме:

Концепции «культурфилософии» о природе религии (Й. Хейзенга, А. Лосев).
Концепция Й. Хейзенга (1872-1945),о природе творческого (экстраполирующего) сознания, разработанная им в ряде трудов, в том числе и в фундаментальном исследовании «Homo Ludens» (1912), отражает идеи «культур философии» ХХ века (К. Ясперса, М. Хайдеггер, О. Шпенглер). ...

К вопросу о генезисе и эволюции демонологических представлений и шаманства
Развитие культур народов разного происхождения, составляющих население Средней Азии и Казахстана, шло в условиях их тесного общения и многовекового смешения. Поэтому в национальной культуре каждого из них наряду со своеобразием имеется и много общего. Сходные элементы ...