Выводы
Подводя итоги исследования Англиканской церкви, следует отметить несколько характерных особенностей и тенденций в её рамках. Прежде всего, Реформация в Англии шла отдельно от континентальной и во многом была обусловлена характером взаимоотношений английской короны и римского папы, хотя с приходом Реформации на континенте идеи лютеранства и кальвинизма проникают в страну и корректируют процессы административного и богословского оформления англиканства. В истории становления Англиканской церкви можно выделить периоды её самостоятельной борьбы с Римом (до Реформации в Европе) и сотрудничества с континентальным протестантизмом после его оформления.
Вероучение Англиканской церкви складывается на основе обработки католических и протестантских положений, причём в разные периоды (в зависимости от преобладания той или иной партии) соотношение католических и протестантских элементов различно. Базовым кодексом вероучения, а также официальным служебником является выпущенная в 1549 году «Книга общих молитвословий», пересмотренная в 1552, 1559, 1662 и 1872 и сохраняющая сегодня свой высокий статус.
Сегодня Англиканская церковь объединяет около одного процента населения земли в рамках более чем тридцати провинциальных церквей, входящих в Англиканское сообщество, которое признаёт почётным председателем архиепископа Кентерберийского. Отдельные англиканские церкви не обязаны подчиняться в административных или догматических вопросах друг другу, даже решения общецерковных конференций не являются необходимыми для исполнения конкретной церковью, хотя пренебрегают таковыми постановлениями крайне редко.
Англиканская церковь является последовательной сторонницей межконфессионального диалога, активно участвует в работе Всемирного совета церквей и экуменических контактах с различными направлениями в христианстве. Внутри самого англиканства сосуществуют подразделения на высокую, широкую и низкую церкви, которые призваны объединить адептов с разными представлениями.
Другое по теме:
Буддизм
...
Фома
Аквинский: пять доказательств
Когда Фома Аквинский формулировал свои «пять способов», он не создавал существенно новых доказательств. Первые три доказательства уже были у Маймонида. Причем первые два из них встречались у Фараби и Авиценны. Основанное на понятии совершенства доказательство Ансельма ...