Любовь

«Любовь» (греч. «агапе») – заботу и стремление к высшему благу другого без мотивов личной выгоды: (Римлянам 5:5: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»; 1 Коринфянам 13:4-8: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»; Ефесянам 5:2: «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.»; Колосянам 3:14: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства»);

Любовь есть одно из прекрасных свойств, качеств плода Духа Святого Она соединяет в себе все хорошие качества человека и есть мать всех добродетелей, причина всех благ и конец закона. Ни одна добродетель не приносит нам столько добра и не оказывает столько всякого блага, как любовь Она услаждает самую горькую чашу жизни, бесследно смывает с нашей памяти самые мрачные краски прошлого, снимает с нашей души любую тяжесть, поднимает безнадежно поникшую голову, просветляет померкший взор, поднимает опустившиеся руки и укрепляет дрожащие колена. Любовь есть самое могучее средство в борьбе со злом, и непрерывная цепь жертв в пользу того, кого мы любим Она превращает пустыню в цветущий сад и Церковь в рай.


Другое по теме:

Введение. Что такое культ/секта?
Слова "культ" и "секта" вызывают ярко выраженные негативные чувства во многих людях: как верующих, так и неверующих. Некоторые считают, что секта - это "группа религиозных фанатиков". С христианской точки зрения, культ или секта определя ...

Авиценна: «доказательство первой причины»
Вслед за Фараби мусульманский философ Авиценна выдвинул похожее космологическое доказательство, которое позднее развивали во многих формах схоласты. Это доказательство начинается с «возможных существ» Фараби, которые должны иметь причину для своего существования. Цепо ...