Введение

"Я поставил Тебя посреди мира, чтобы мог Ты свободно обозревать все стороны света и смотрел туда, куда Тебе угодно. Я не создал Тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным. Ибо Ты Сам сообразно воле Своей и чести можешь быть Своим собственным Творцом и Созидателем и из подходящего Тебе материала формировать Себя. Итак, Ты свободен в том, чтобы нисходить на самые нижние ступени животного мира, но Ты также можешь поднять Себя в высочайшие сферы Божества."

Актуальность

Человек- удивительное существо, имеющее странное качество- двойничество, которое на всем протяжении человеческой истории, мы имеем ввиду истории, начавшейся после грехопадения, доставляло и доставляет не только немало страданий людям, но и радости. Это загадочное явление в человеке всегда заставляло его размышлять над его сущностью: что заставляет страшных злодеев и преступников совершать добродетельные поступки, и самое страшное- праведников совершать преступление или практически одновременно совершать доброе и злое? Настоящее время- время особенной активности проявления всех сторон человеческого существования, и что является крайне ужасным и печальным, в большей мере негативных сторон. И именно теперь как никогда, всюду мы можем наблюдать явление двойничества, которое выражается все в более странных, а зачастую жутких формах, требующих объяснения. И несмотря на сегодняшнее существование огромного количества различных верований, только истинное христианское учение дает адекватное объяснение этому явлению. Поэтому изучение феномена двойничества, именно в ракурсе христианского учения, является крайне актуальным.

Цель

Дать объяснение феномену двойничества с позиций христианского богословия и философии.

Задачи

Заданная нами цель, достигается посредством выполнения следующих задач:

1) рассмотрение идеи противоречивости человека у апостола Павла

2) рассмотрение учения о двойничестве святителя Григория Паламы

3) рассмотрение проблемы двойничества в русской религиозной философии, а именно решение ее Николаем Александровичем Бердяевым.


Другое по теме:

Дюркгейм - определение религии. Социальная функция священного. «Механическая солидарность», религия как фактор интеграции традиционного общества
Кратко: Дюркгейм формирует следующее определение религии «Религия есть система верований и практик, относящихся к вещам священным, запретным; верований и практик, которые объединяют в одну моральную общность, называемую церковью, всех кто их принимает» Дюркгейм расш ...

Зороастризм в контексте мировых религий
«Их религия была религией горных вершин, храмом служил им небесный свод, центром их жертвопри­ношений являлся огонь, взятый из обычного домаш­него очага…» Дж. Хиннелс Очевидно, что невозможно полностью раскрыть образ Заратуш­тры, не рассмотрев результат его деятельн ...