Введение

"Я поставил Тебя посреди мира, чтобы мог Ты свободно обозревать все стороны света и смотрел туда, куда Тебе угодно. Я не создал Тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным. Ибо Ты Сам сообразно воле Своей и чести можешь быть Своим собственным Творцом и Созидателем и из подходящего Тебе материала формировать Себя. Итак, Ты свободен в том, чтобы нисходить на самые нижние ступени животного мира, но Ты также можешь поднять Себя в высочайшие сферы Божества."

Актуальность

Человек- удивительное существо, имеющее странное качество- двойничество, которое на всем протяжении человеческой истории, мы имеем ввиду истории, начавшейся после грехопадения, доставляло и доставляет не только немало страданий людям, но и радости. Это загадочное явление в человеке всегда заставляло его размышлять над его сущностью: что заставляет страшных злодеев и преступников совершать добродетельные поступки, и самое страшное- праведников совершать преступление или практически одновременно совершать доброе и злое? Настоящее время- время особенной активности проявления всех сторон человеческого существования, и что является крайне ужасным и печальным, в большей мере негативных сторон. И именно теперь как никогда, всюду мы можем наблюдать явление двойничества, которое выражается все в более странных, а зачастую жутких формах, требующих объяснения. И несмотря на сегодняшнее существование огромного количества различных верований, только истинное христианское учение дает адекватное объяснение этому явлению. Поэтому изучение феномена двойничества, именно в ракурсе христианского учения, является крайне актуальным.

Цель

Дать объяснение феномену двойничества с позиций христианского богословия и философии.

Задачи

Заданная нами цель, достигается посредством выполнения следующих задач:

1) рассмотрение идеи противоречивости человека у апостола Павла

2) рассмотрение учения о двойничестве святителя Григория Паламы

3) рассмотрение проблемы двойничества в русской религиозной философии, а именно решение ее Николаем Александровичем Бердяевым.


Другое по теме:

Зороастризм от средневековья до наших дней
К 642 г. Сасанидский Иран был включен в состав Арабского халифата. При халифах из династии Омейядов [661-750] население прикаспийских областей было почти полностью зороастрийским, зороастрийцы не носили еще отличной от мусульман одежды. При Аббасидах (династии, правив ...

Отличительные особенности мусульманского права
Система мусульманского права отличается от других правовых систем своеобразием, неповторимостью источников, структуры, терминов, конструкций, понятием нормы. Если континентальные европейские юристы под нормой права подразумевают предписание конкретного исторического з ...