Особенности религиозной веры. Религиозное сознание: соотношение рациональной и эмоционально-волевой сторон
Страница 4

Материалы » Структура современных религий » Особенности религиозной веры. Религиозное сознание: соотношение рациональной и эмоционально-волевой сторон

Представители богословско-теологической мысли (особенно католической и православной) настаивают на бесспорном приоритете догматическо-вероучительной стороны религиозного сознания. Достижение основной цели религиозной веры — «соединения с Богом», «спасение души», возможно, по их мнению, только на основе принятия вероучения в той форме, как оно сформулировано церковью. Отклонение от неукоснительного следования этому вероучению является ересью, богоотступничеством

и подлежит осуждению и наказанию.

Сторонники научного религиоведения указывают на вторичный характер вероучительных формул и документов. По их мнению, эти вероучительные формулы и документы являются результатом переработки, систематизации и кодификации первичного религиозного опыта, тех представлений, чувств и переживаний, которые вырабатывают в процессе своей жизнедеятельности верующие люди. При этом отмечается тот факт, что систематизированное вероучение, разработанное идеологами и утвержденное церковью, в свою очередь, оказывает сильное влияние на характер обыденного религиозного сознания, формирует его в заданном религиозными организациями направлении. Таким образом, в развитых формах религии речь может идти не о приоритете какого-либо из уровней религиозного сознания, а о их

взаимодействии и взаимовлиянии друг на друга.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Кон. XX - нач. XXI в.
В начале XX века в России началось возрождение Воскресных школ Русской Православной Церкви, основной задачей которых является религиозное воспитание и обра­зование, главным образом детей. Бурный рост численности воскресных школ приходится на 90-е годы. В это время вн ...

Ведическая религия (Ведизм - религия Древней Индии).
На заре второго тысячелетия до Р.Х. весь цивилизованный мир пришел в смятение. Орды пастушеских народов появились на границах государств старой культуры. Из аравийских пустынь хлынули кочевники-амориты, наводнившие Двуречье; в Малой Азии появляются хетты; ахейцы втор ...