Раннеплеменной культ и небесные боги
Страница 2

Материалы » Религия австралийцев » Раннеплеменной культ и небесные боги

У юго-восточных племен, стоявших несколько выше по своему общественному развитию, отмечаются более сложные религиозно-мифологические образы зародышевых племенных богов-небожителей. Это — Байаме у племен бассейна р. Дарлинга, Дарамулун у береговых племен Нового Южного Уэльса, Нуррундере у нарриньери, Бунджил у племен кулин и соседних. По поводу этих мифологических образов в научной литературе было много споров. Первым обратил внимание на мифологические небесные существа английский фольклорист Эндрью Лэнг, создатель теории прамонотеизма, а за ним — глава венской католической школы в этнографии патер В. Шмидт. Последний особенно много усилий положил на то, чтобы доказать, что образы Этих небесных существ в Юго-Восточной Австралии — остаток первобытных представлений о едином небесном боге-творце; различные же мифологические и магические черты этих образов он объяснял как позднейшие наслоения.

На самом же деле упомянутые образы небесных существ сложные. В них можно выделить разные элементы: тут и черты тотема фратрии (например, Бунджил — клинохвостый орел), и черты культурного героя и демиурга, поскольку этим существам чаще всего приписывается введение брачных правил, нравственных норм, обычаев, а нередко и создание людей и разных вещей. Самый же важный элемент в этих мифологических образах и, видимо, их ядро составляет образ духа — покровителя инициации. Все подобные небесные существа так или иначе связаны с обрядами инициации. Племенные посвятительные церемонии австралийцев — зародышевая форма общеплеменного культа, культа племенного бога, подобно тому как сам институт возрастных инициации есть зародышевая форма племенного быта, а само австралийское племя — зародышевая форма настоящего развитого племени. Байаме, Бунджил, Нуррундере и подобные им — это примитивные племенные боги.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Блаженная кончина
Бодрый и неутомимый в течение всей своей многотрудной жизни, отец Иоанн в последние три года часто болел. "Моя физическая сила истощилась, - писал он в своем дневнике, - но дух мой бодр и горит любовию к моему возлюбленному Жениху - Господу Иисусу Христу . Хочу я ...

Пища в 1Кор.8-10гл
В отрывке 1Кор.8-10 гл. Павел обсуждает вопрос пищи пожертвованной идолу (8:1). Его аргументация относительно пищи имеет несколько направлений: пища принимаемая в храмах, пища продаваемая на рынке, пища посвященная идолу и пища предложенная хозяином христианину. Сове ...