Характеристика источников праваСтраница 4
К числу вторичных источников права, возникших в более поздний период развития исламских государств, можно отнести закон (нормативно-правовой акт), который сегодня в большинстве мусульманских стран играет весьма важную роль в социальном регулировании. В нем могут содержаться нормы, не только дополняющие, конкретизирующие положения первичных религиозно-правовых документов, но и идущие вразрез с Кораном, сунной, иджмой (например, об ограничении брачного возраста совершеннолетием, о допущении спекуляции, ссудно-кредитных операций). В этом случае закон вряд ли может считаться формой мусульманского права.
Таким образом, я считаю, что источники мусульманского права обладают значительным своеобразием и весьма отличаются от традиционных европейских правовых систем. В любом обществе с прерогативой ислама его принципы и нормы теоретически признаются обязательными к исполнению и стоящими выше любых иных правил поведения, однако на практике они применятся только тогда, когда становятся неотделимой частью системы местных обычаев.
Другое по теме:
Мифы о культурном герое и др.
Но если идея бога-творца была совершенно чужда мифологии греков, то образы культурных героев занимали в ней видное место. В качестве культурных героев выступают как боги, так и титаны и другие полубожественные существа. Богине Афине приписывалось введение культуры оли ...
Педерастия
Рассмотрим отношение мудрецов Талмуда к педерастии.
Педерастия - особая форма педофилии, при которой психосексуальная склонность существует исключительно по отношению к детям и юношам мужского пола.
В трактате Sanhedrin 54a мудрецы обстоятельно обсуждают стих И если ...