Установление таинства Евхаристии

Материалы » Тайная Вечеря » Установление таинства Евхаристии

Господь, сошедший с неба дать жизнь миру, в последние часы Своей жизни совершил священную вечерю этого завета со Своими учениками, которых Он избрал из членов этого завета быть светому миру. Но эти часы, в которые Ветхий Завет был удостоен такой чести, были для него последними. Наступило время завета Нового.

Господь, взяв хлеб и благословив, преломил его и раздал ученикам со словами:

- Примите, ядите: сие есть Тело Мое.

Хлеб, преломленный Христом во установление Нового Завета, принято считать квасным. Значение же квасного хлеба в том, что он как бы живой, символизирующий свою жизнь, в противоположность хлебу опресночному, как бы мертвому.

И хлеб уже перестал быть просто хлебом, а стал подлинным Телом Христовым, только вид имевшим хлеба.

«И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все;

Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во остановление грехов»

Ученики, приняв чашу, причастились Крови Учителя и Господа своего, ибо они знали от Него, что Кровь Сына Человеческого «истинно есть питие», единственном могущее утолить жажду вечности в душе человеческой.

Архиепископ Аверский говорит: «Под Телом Христовым разумеется все физическое существо Богочеловека, нераздельно соединенное с Его душей и Божеством. Это же самое существо Богочеловека дается под видом вина, дается не в другой раз, а только для полноты Его видимого явления, почему выражение «причастится под двумя видами» есть совершенно точное – подразумевается: причастится одной и той же сущности.

Таинство причащения, называемое по-гречески «евхаристия», что означает «благодарение», и ныне служит воспоминанием искупительной жертвы, принесенной Иисусом Христом за грехи человечества. Причащаясь в евхаристии Телом и Крови Христовой, верующие таинственным образом соединяются с Ним и между собою в одно тело, в одну Церковь. «Господь предложил нам Тело Свое для питания всегдашнего и постоянного», - говорит святитель Филарет, и поэтому таинство Тело и Крови постоянно совершается и будет совершаться о скончания века в Церкви Христовой за литургией, богослужением, во время которого священнодействуется воспоминание тайной вечери Спасителя.


Другое по теме:

О друге, просящем хлеба и о судье неправедном
Великая убедительность этих притч о силе молитвы опирается на то, что если человек в полночь помог своему другу, обратившемуся к нему с делом маловажным и совершенно несвоевременным, то тем более Господь поможет нам. Подобным образом, и судья, хотя Бога не боялся и лю ...

Учение о двойничестве человека святителя Григория Паламы
О проблеме двойничества, как таковой, святитель Григорий говорит немного ибо для него, как и других представителей патристики большую важность представляли вопросы такие как: состав человека (дихотомия, трихотомия), а также методика борьбы со страстями, которая состои ...