Притча о виноградной лозе

Материалы » Тайная Вечеря » Притча о виноградной лозе

Выйдя из дома, в котором происходила тайная вечеря, Иисус продолжил свою прощальную беседу с учениками. Проходя мимо виноградников, которых было много в окрестностях Иерусалима, от виноградной лозы позаимствовал Господь образ отношений между Богом и верующими.

И образ виноградной лозы прекрасно подходил для раскрытия учениками отношений, в каких они должны всегда находится к Нему и к Богу Отцу. «Я есмь лоза истинная, - сказал Христос, - а Отец Мой – виноградрь». Верующих же Он называл ветвями. Органическое единство лозы с ветвями указывает на духовное единство верующих с Богом, в каком только могут жить люди, стремящиеся принести плод вечной жизни. Бесплодные ветви отсекаются Виноградарем, приносящие плод - -очищаются искушениями и страданиями или действием Святого Духа, как апостолы, «очищенные через слово, которое я проповедовал».


Другое по теме:

Социология религии М.Вебера
Кратко: Интерес Вебера в изучении многообразной человеческой действительности, истории и культуры сосредоточен на объяснении человеческого поведения как осмысленной деятельности. Поведение, направленное на достижение той или иной цели или сопоставимое с ценностью (нап ...

Философская мысль о религии в средние века, эпоху возрождения и новое время (XVI–XVIII вв.): от философско-богословных учений о религии до формирования научного религиоведения
Средневековая философия Запада и Востока – это прежде всего философия доиндустриального, или феодального, общества, для которого характерно господство теологии и религии. При феодальном строе наряду с феодальной собственностью существовало частное хозяйство ремесленни ...