История происхождения буддизма.
Страница 1

Материалы » Буддизм » История происхождения буддизма.

При жизни Будды его последователи состовляли одну из многочисленных сект, которая называлась общиной странников. Сразу же после смерти Будды сопровождавшие его ученики (500 человек) провели первое Сангити (декламирование по памяти), на котором вспомнили все подробности из жизни Учителя и утвердили дисциплинарные правила (Винная) и свод высказываний Будды (Сутра), включив в него более 80 тыс. высказываний. Прошло более ста лет. Небольшие буддийские общины существовали уже на значительной территории Индии. Между этими общинами время от времени разгорались споры о том, кто лучше понимает учение Будды. Монахи собрались на второе Сангити а г.Вайшали, на котором произошел раскол сангхи на два направления. Одно направление было представлено школой тхеравада, к которому примкнули монахи, считавшие обязательным сохранение каждого слова, жеста, эпизода из жизни Готамы. Именно поэтому последователи тхеравады, или южного буддизма, придают столь важное значение периодическим собраниям ученых монахов (Сангити), на которых восстанавливаются все детали жизни и учения Готамы. Последнее Сангити, шестое по счету, было проведено в 1954-1956 гг. в г.Мандалее(Мьянма). Другое направление было представлено монахами, считавшими истинным путем познание космической природы Будд, в том числе царевича Готамы. Позднее это направление получило название «махаяна» («Великий путь»), оно известно и как северный буддизм.

Создание буддийской канонической литературы на пали и санскрите в первых веках н.э. явилось качественно новым этапом распространения буддизма: буддийские общины стали создаваться на огромной территории от Каспийского моря до Тихого океана, от Якутии до Индонезии. В 5 в.н.э. появились такие всеобъемлющие трактаты, как «Висуддхимагга» на пали и «Абхидхармакоша» на санскрите, в которых впервые были изложены космогонические, космологические и космографические представления буддистов.

В том же 5 в. буддизм обрел вторую родину — когда выходец из Синьяцзяна монах Кумараджива и его ученики перевели буддийские сутры на китайский язык, в результате чего учение Будды стало популярным сначала у просвещенной знати, а затем по мере синкретизации буддизма с даосизмом у народа. При династиях Суй и Тан (581-907 гг. ) наступил период процветания буддизма: по всей стране появилось отшельничества, возникли чисто китайские школы буддизма: тяньтай, цзинту, хуаянь, чань и др. Сформировался культ богини Гуань-инь как воплощения наиболее сострадательного Бодхисаттвы Авалокитешвара, благодаря которому буддийская религия глубоко внедрилась в народ, а идеология буддизма оказала влияние на философию, этику, литературу и искусство Китая. В 5 веке буддизм из Китая проник в Корею и в 6 веке — в Японию. Через несколько десятилетий на японских островах появились различные школы и секты буддизма, на основе которых сложилось множество культов и в их числе экзотические чайная церемония, икебана и др. Заметно оживились связи между китайской и индийской цивилизациями, возросла интенсивность культурного взаимовлияния.

В 5-7 вв. важные перемены отмечались в религиях Индии. Религиозно- философские идеи буддизма постепенно поглощались многочисленными религиозными системами, приспособленными к кастовой системе индийского общества и в совокупности известными как ортодоксальный индуизм.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Идоложертвенная пища (8:1-11:1)
Перед коринфянами встала проблема, законно ли для христианина есть идоложертвенную пищу. Павел отвечает: (1) что немощный христианин должен руководствоваться принципом совести (гл. 8); (2) что сам он предпочитает свободу, хотя и не настаивает на своих правах, как ясно ...

Рынки и продаваемые в нем продукты, в древнем Коринфе
Определив, что из себя представлял «рынок» (makellon ), о котором говорит Павел, и какая продукция там продавалась, станет возможным ответить на вопрос: что значит «все , что продается на торгу (makellon )»? Джефрей Клоха говорит, что в греко-римском мире строения и ...