Введение
В основе христианской веры лежит идея о том, что грешный человек имеет возможность получить вечную жизнь, которая становится доступной ему через смерть и воскресение Христа. Эта идея выражена рядом понятий, таких как «искупление» и «спасение» первоначально в Новом Завете, а затем в трудах Отцов Церкви и богословов вплоть до позднего средневековья. К этому периоду один из образов стал рассматриваться как особо важный – образ оправдания.
Именно доктрина оправдания стала отправной точкой для выражения радикальных богословских позиций Мартина Лютера и становления его как реформатора. И именно доктрина оправдания является одной из центральных богословских доктрин для всех протестантских течений.
Целью данной работы является комплексное рассмотрение доктрины оправдания Мартина Лютера.
Для достижения поставленной цели предлагается:
- выявить факторы, повлиявшие на процесс формирования доктрины оправдания М. Лютера;
- рассмотреть сам процесс развития богословской позиции Лютера;
- определить богословские концепции, являющиеся основой доктрины.
Объектом исследования является начальный период Реформации – 16 век, предметом – богословская позиция Мартина Лютера относительно доктрины оправдания.
Другое по теме:
Сотворение Мира
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Бытие)
Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать уже миллиарды лет до «первого дня» сотворения, хотя и не говориться как долг ...
О званных на брачный пир
В ней которой под “званными” опять подразумевается еврейский народ, а под рабами — Апостолов и проповедников веры Христовой. Так как “званные” не пожелали войти в Царство Божие, то проповедь веры была перенесена “на распутья” — к другим народам. Некоторые из этих наро ...