Введение

В основе христианской веры лежит идея о том, что грешный человек имеет возможность получить вечную жизнь, которая становится доступной ему через смерть и воскресение Христа. Эта идея выражена рядом понятий, таких как «искупление» и «спасение» первоначально в Новом Завете, а затем в трудах Отцов Церкви и богословов вплоть до позднего средневековья. К этому периоду один из образов стал рассматриваться как особо важный – образ оправдания.

Именно доктрина оправдания стала отправной точкой для выражения радикальных богословских позиций Мартина Лютера и становления его как реформатора. И именно доктрина оправдания является одной из центральных богословских доктрин для всех протестантских течений.

Целью данной работы является комплексное рассмотрение доктрины оправдания Мартина Лютера.

Для достижения поставленной цели предлагается:

- выявить факторы, повлиявшие на процесс формирования доктрины оправдания М. Лютера;

- рассмотреть сам процесс развития богословской позиции Лютера;

- определить богословские концепции, являющиеся основой доктрины.

Объектом исследования является начальный период Реформации – 16 век, предметом – богословская позиция Мартина Лютера относительно доктрины оправдания.


Другое по теме:

Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви
Эпидемиология как наука зародилась на заре истории человечества в ответ на острейшую общественную потребность борьбы с заразными болезнями человечества, носившими характер эпидемий и пандемий. Благодаря специфике оригинального метода исследования телесной заболеваемо ...

Противоречия внутри 8гл
Достаточно ярко противоречия наблюдаются в 8 главе с 1-го по 8-ой текст: 1) 8:1 «Все мы имеем знания» «apa , ntej gnw / sin e ; comen »; 8:7 «Но не у всех знание» «VAllV ouvk evn pa / sin h ` gnw / sij ». 2) 8:4 «Нет иного Бога кроме Единого»; 8:5 «Есть так называе ...