Введение
В основе христианской веры лежит идея о том, что грешный человек имеет возможность получить вечную жизнь, которая становится доступной ему через смерть и воскресение Христа. Эта идея выражена рядом понятий, таких как «искупление» и «спасение» первоначально в Новом Завете, а затем в трудах Отцов Церкви и богословов вплоть до позднего средневековья. К этому периоду один из образов стал рассматриваться как особо важный – образ оправдания.
Именно доктрина оправдания стала отправной точкой для выражения радикальных богословских позиций Мартина Лютера и становления его как реформатора. И именно доктрина оправдания является одной из центральных богословских доктрин для всех протестантских течений.
Целью данной работы является комплексное рассмотрение доктрины оправдания Мартина Лютера.
Для достижения поставленной цели предлагается:
- выявить факторы, повлиявшие на процесс формирования доктрины оправдания М. Лютера;
- рассмотреть сам процесс развития богословской позиции Лютера;
- определить богословские концепции, являющиеся основой доктрины.
Объектом исследования является начальный период Реформации – 16 век, предметом – богословская позиция Мартина Лютера относительно доктрины оправдания.
Другое по теме:
Иисус Христос
Иису́с Христо́с
(греч. Ἰησοῦς Χριστός; Иису́с из Назаре́та, Иисус Спаситель, Спас, ивр. יֵשׁוּעַ (Иешу́а — «Иегов ...
Нагуализм
Нагуализм – культ личных духов-покровителей. Он является выражением распада общинных связей, выделения отдельной личности в хозяйственной сфере. Существенными чертами нагуализма являются индивидуальное отношение человека к миру, приобретение им личного покровителя (ж ...