Введение

В основе христианской веры лежит идея о том, что грешный человек имеет возможность получить вечную жизнь, которая становится доступной ему через смерть и воскресение Христа. Эта идея выражена рядом понятий, таких как «искупление» и «спасение» первоначально в Новом Завете, а затем в трудах Отцов Церкви и богословов вплоть до позднего средневековья. К этому периоду один из образов стал рассматриваться как особо важный – образ оправдания.

Именно доктрина оправдания стала отправной точкой для выражения радикальных богословских позиций Мартина Лютера и становления его как реформатора. И именно доктрина оправдания является одной из центральных богословских доктрин для всех протестантских течений.

Целью данной работы является комплексное рассмотрение доктрины оправдания Мартина Лютера.

Для достижения поставленной цели предлагается:

- выявить факторы, повлиявшие на процесс формирования доктрины оправдания М. Лютера;

- рассмотреть сам процесс развития богословской позиции Лютера;

- определить богословские концепции, являющиеся основой доктрины.

Объектом исследования является начальный период Реформации – 16 век, предметом – богословская позиция Мартина Лютера относительно доктрины оправдания.


Другое по теме:

О безрассудном богаче
Рассказана эта притча как предостережение человеку не копить земные богатства, “ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения,” то есть человеку не прибавится многих лет жизни и здоровья оттого, что он богат. Смерть же особенно страшна тем людям, которые никог ...

Религия эллинистической эпохи
Хотя историческое развитие греческой религии проследить на непосредственных фактах, как уже говорилось, трудно, к концу классической эпохи и в эллинистическую и римскую эпохи в ней все же ясно заметны изменения. Первым из них было распространение чужеземных и смешанны ...