Основы формирования доктрины оправдания верой М. Лютера. Основные религиозные идеи реформаторов.

Материалы » Доктрина оправдания верой М. Лютера » Основы формирования доктрины оправдания верой М. Лютера. Основные религиозные идеи реформаторов.

Для того, чтобы иметь возможность понять сущность реформационных процессов, проходивших в нач. 16 в. в Европе, необходимо значительное внимание уделить рассмотрению религиозных идей, легших в основу Реформации. Без этого изучение истории возникновения и развития протестантских церквей будет упрощенным и не даст полного представления о влиянии этого процесса на ход мировой истории.

Однако не во всех странах, подвергшихся влиянию реформаторских идей, религиозная их составляющая была достаточно значимой. Это можно сказать о Германии и Швейцарии, но никак не об Англии, где богословские взгляды уступили место политике.

Фундаментальной идеей, на которой основывалось богословие Магистерской Реформации (основоположник – М. Лютер), являлась идея «Christianismus renasеcenc» («Возрождение христианства») или воссоздание в современной реформаторам церкви чистоты и истинности христианства апостольского периода и времени Отцов Церкви. Первые пять веков истории Церкви, когда писались творения Отцов, или «период патристики» стали идеалом церковной жизни и рассматривались как «золотой век христианства». Строить христианскую жизнь следовало, полагаясь только лишь на Новый Завет и первые его толкования.

Из этого следовало полное неприятие тех наслоений в христианстве, которые сформировались ко времени Реформации, прежде всего речь идет о доктринах чистилища и индульгенций.

Наиболее важной частью в системе позднесредневековых религиозных взглядов были те верования, которые касались смерти и погребения. А среди них центральное место занимало учение о чистилище, которое подразумевало некое наказание для умерших и предварительное очищение от оставшихся на них грехов перед тем, как их души попадут на небеса. Из этого учения и появилась возмутительная, по мнению реформаторов, практика индульгенций – возможности миновать чистилище или облегчить участь души посредством денежного взноса в пользу церкви.

От подобных чуждых истинному христианству практик необходимо было избавиться, обратившись к верованиям и практике ранней Церкви, которые рассматривались как образцы.

Схему обновления и идеалы церковной жизни реформаторы видели в трудах Отцов Церкви и прежде всего св. Августина, самого авторитетного, по мнению реформаторов, среди них.


Другое по теме:

Об Отце и Боге евреев. Предисловие
Эта книжица написана главным образом для тех, о ком в Евангелии от Иоанна фарисеи говорят: «этот народ невежда в законе, проклят он» (Иоанн,7:49). То, что «этот народ» плохо знал свой Закон, это скорее факт, чем преувеличение. В те времена евреи «изучали» 3акон в син ...

Происхождение и сущность человека
Целью и предметом подлинно христианского богословия всегда был и остается человек в его связи и отношении с Богом. Как уже было изложено выше, и православие, и католичество, и протестантизм сохраняют основные догматы христианства, прежде всего - представления о сотво ...