Основы формирования доктрины оправдания верой М. Лютера. Основные религиозные идеи реформаторов.

Материалы » Доктрина оправдания верой М. Лютера » Основы формирования доктрины оправдания верой М. Лютера. Основные религиозные идеи реформаторов.

Для того, чтобы иметь возможность понять сущность реформационных процессов, проходивших в нач. 16 в. в Европе, необходимо значительное внимание уделить рассмотрению религиозных идей, легших в основу Реформации. Без этого изучение истории возникновения и развития протестантских церквей будет упрощенным и не даст полного представления о влиянии этого процесса на ход мировой истории.

Однако не во всех странах, подвергшихся влиянию реформаторских идей, религиозная их составляющая была достаточно значимой. Это можно сказать о Германии и Швейцарии, но никак не об Англии, где богословские взгляды уступили место политике.

Фундаментальной идеей, на которой основывалось богословие Магистерской Реформации (основоположник – М. Лютер), являлась идея «Christianismus renasеcenc» («Возрождение христианства») или воссоздание в современной реформаторам церкви чистоты и истинности христианства апостольского периода и времени Отцов Церкви. Первые пять веков истории Церкви, когда писались творения Отцов, или «период патристики» стали идеалом церковной жизни и рассматривались как «золотой век христианства». Строить христианскую жизнь следовало, полагаясь только лишь на Новый Завет и первые его толкования.

Из этого следовало полное неприятие тех наслоений в христианстве, которые сформировались ко времени Реформации, прежде всего речь идет о доктринах чистилища и индульгенций.

Наиболее важной частью в системе позднесредневековых религиозных взглядов были те верования, которые касались смерти и погребения. А среди них центральное место занимало учение о чистилище, которое подразумевало некое наказание для умерших и предварительное очищение от оставшихся на них грехов перед тем, как их души попадут на небеса. Из этого учения и появилась возмутительная, по мнению реформаторов, практика индульгенций – возможности миновать чистилище или облегчить участь души посредством денежного взноса в пользу церкви.

От подобных чуждых истинному христианству практик необходимо было избавиться, обратившись к верованиям и практике ранней Церкви, которые рассматривались как образцы.

Схему обновления и идеалы церковной жизни реформаторы видели в трудах Отцов Церкви и прежде всего св. Августина, самого авторитетного, по мнению реформаторов, среди них.


Другое по теме:

Следы тотемизма
В древнегреческой религии сохранились хотя и слабые, но заметные следы такой глубоко первобытной формы верований, как тотемизм. Оставляя в стороне сомнительные данные о нем, достаточно упомянуть только о явных пережитках тотемизма в мифологии и обрядах греков. Одним и ...

Византия
С падением Рима, приходом христианства и возникновением ислама новые мощные влияния полностью преобразовали европейскую цивилизацию. Эти влияния отразились и на дальнейшем развитии медицины. Еще до нашествия варваров с севера центр Римской империи переместился из Рим ...