Основы формирования доктрины оправдания верой М. Лютера. Основные религиозные идеи реформаторов.
Для того, чтобы иметь возможность понять сущность реформационных процессов, проходивших в нач. 16 в. в Европе, необходимо значительное внимание уделить рассмотрению религиозных идей, легших в основу Реформации. Без этого изучение истории возникновения и развития протестантских церквей будет упрощенным и не даст полного представления о влиянии этого процесса на ход мировой истории.
Однако не во всех странах, подвергшихся влиянию реформаторских идей, религиозная их составляющая была достаточно значимой. Это можно сказать о Германии и Швейцарии, но никак не об Англии, где богословские взгляды уступили место политике.
Фундаментальной идеей, на которой основывалось богословие Магистерской Реформации (основоположник – М. Лютер), являлась идея «Christianismus renasеcenc» («Возрождение христианства») или воссоздание в современной реформаторам церкви чистоты и истинности христианства апостольского периода и времени Отцов Церкви. Первые пять веков истории Церкви, когда писались творения Отцов, или «период патристики» стали идеалом церковной жизни и рассматривались как «золотой век христианства». Строить христианскую жизнь следовало, полагаясь только лишь на Новый Завет и первые его толкования.
Из этого следовало полное неприятие тех наслоений в христианстве, которые сформировались ко времени Реформации, прежде всего речь идет о доктринах чистилища и индульгенций.
Наиболее важной частью в системе позднесредневековых религиозных взглядов были те верования, которые касались смерти и погребения. А среди них центральное место занимало учение о чистилище, которое подразумевало некое наказание для умерших и предварительное очищение от оставшихся на них грехов перед тем, как их души попадут на небеса. Из этого учения и появилась возмутительная, по мнению реформаторов, практика индульгенций – возможности миновать чистилище или облегчить участь души посредством денежного взноса в пользу церкви.
От подобных чуждых истинному христианству практик необходимо было избавиться, обратившись к верованиям и практике ранней Церкви, которые рассматривались как образцы.
Схему обновления и идеалы церковной жизни реформаторы видели в трудах Отцов Церкви и прежде всего св. Августина, самого авторитетного, по мнению реформаторов, среди них.
Другое по теме:
Животные
В традиционном мировоззрении коми в значительное место занимали животные, роль которых была удивительно разнообразной. Это могло быть не только связанное с анимистическими представлениями, тотемическим или промысловым культами поклонение животному, но и суеверный стра ...
Религия эллинистической эпохи
Хотя историческое развитие греческой религии проследить на непосредственных фактах, как уже говорилось, трудно, к концу классической эпохи и в эллинистическую и римскую эпохи в ней все же ясно заметны изменения. Первым из них было распространение чужеземных и смешанны ...