Проблема личности Мухаммеда. Социально-исторические корни раннего Ислама
Страница 3

Материалы » Источники и направление в раннем Исламе » Проблема личности Мухаммеда. Социально-исторические корни раннего Ислама

В советской литературе одно время велись споры по вопросу о том, интересы каких социальных группировок нашли выражение в первоначальном исламе. Существует так называемая бедуинская теория, согласно которой ислам явился идеологическим выражением борьбы бедуинов против городов Хиджаза. Ей противопоставляются другие концепции, авторы которых выдвигают либо торгово-купеческие элементы, либо формировавшийся класс крестьян в качестве основных носителей раннеисламского движения. Нам представляются эти теории односторонними.

И на самой ранней стадии развития ислама, и на последующих его ступенях в движении участвовали практически все слои населения Центральной Аравии, хотя массы бедуинов примкнули к нему, правда, несколько позже. Каждая из участвовавших в движении социальных группировок преследовала свои цели, но, для того чтобы все эти разнородные стремления могли получить общее направление, должны быть такие стимулы социального действия, которые в одинаковой мере были бы притягательны для всех групп участников. Они были найдены далеко не сразу, чем, видимо, и объясняется затяжной характер завоевания Мухаммедом признания среди своих соотечественников.

Процесс выдвижения таких социальных идей можно проследить, если расположить суры Корана в том порядке относительной хронологии, который выработали исследователи.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Взаимоотношение государственной власти и ислама в Российской Федерации
Государственно-конфессиональные отношения в Российской Федерации развиваются в принципиально новых общественно-политических условиях. Это требует адекватных подходов к осуществлению взаимодействия государства и его органов с религиозными объединениями и предполагает н ...

О безрассудном богаче
Рассказана эта притча как предостережение человеку не копить земные богатства, “ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения,” то есть человеку не прибавится многих лет жизни и здоровья оттого, что он богат. Смерть же особенно страшна тем людям, которые никог ...