Третья и четвертая сессии Собора

Материалы » Второй Ватиканский Собор » Третья и четвертая сессии Собора

Третья сессия Собора проходила между 14 сентября и 28 ноября 1964 г. Эту сессию можно рассматривать как поворотный момент Собора. Папа решительно вмешался в ход обсуждений, высказавшись против слишком рьяных реформистов. Он дал им понять, что предпосылкой дальнейшей дискуссии должно быть окончательное формулирование и принятие догматической конституции о Церкви. В центре дискуссии стоял вопрос о коллегиальном участии епископов в церковном управлении. (Число увидевших в этом угрозу для папского примата и проголосовавших против превысило 300). В итоге на последнем общем заседании сессии, проходившем 21 ноября, была принята догматическая конституция о Церкви Lumen gentium (Свет народам) - самый значительный документ Собора. Эта конституция вместо понятия «торжествующая Церковь» вводила понятие «Церковь в служении». Также вводился институт коллегиального участия епископов в управлении Церковью посредством активизации епископского синода.

Третья сессия проходила также под знаком экуменизма. 21 ноября Папа обнародовал декрет о Восточных Церквах (Orientalium Ecclesiarum) и декрет об экуменизме (Unitas redintegratio). Однако, несмотря на демонстрацию доброй воли к

сближению, Восточная и Западная Церкви в догматическом отношении ни на шаг не приблизились друг к другу.

Четвертая сессия Собора была самой продуктивной. Во время ее открытия Папа объявил об обновлении постоянного епископского синода. На сессии обсуждались 11 проектов документов. Наибольшую дискуссию вызвали декларация о свободе вероисповедания, а также духовно-пастырская конституция о роли Церкви в современном мире (Gaudiam et spes).

28 октября 1965 г. собор принял 3 декрета и 2 декларации: декрет о духовно-пастырском предназначении епископов (Christus Dominus), декрет об обновлении в современном духе монашеской жизни (Perfectae caritatis), декрет о воспитании и духовном образовании священников (Optatum totius), декларацию о христианском воспитании (Gravissimum educationis momentum) и декларацию об отношениях Церкви и нехристианских религий (Nostra aetate).


Другое по теме:

Научно-философские взгляды Нового и Новейшего времени по вопросам религии как мировоззренческие аксиомы (конец XУШ-XX век). Концепции научного религиоведения (история, лингвистика, антропология и эт
Рубеж ХУШ-XIX веков определил общую логику рассмотрения религии как элемента культуры, возникшего в процессе исторического времени (около 1,5 млн. лет) данный процесс прошёл ряд важных этапов и примерно 35-40 тыс. лет назад завершился формированием совершенного типа ч ...

Какова структура религиоведения.
Религиоведение сегодня включает сегодня ряд разделов основными, среди которых являются философия, социология, психология, феноменология, история религий. Философия религии – совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение и поним ...