Завершающая стадия работы Собора. Конституция об отношениях Церкви с современным миром

Материалы » Второй Ватиканский Собор » Завершающая стадия работы Собора. Конституция об отношениях Церкви с современным миром

18 ноября 1965 г. Собором были приняты догматическая конституция о Божественном Откровении (Dei verbum) и декрет об апостольстве мирян (Apostolicam actuositatem).

7 декабря 1965 г. состоялось последнее заседание собора. На нем были приняты еще 4 декрета: декрет о служении и личной жизни священнослужителей (Presbyterorum ordinis), декрет о миссионерской деятельности Церкви (Ad gentes), декларация о свободе вероисповедания (Dignitatis hunanae) и второй важнейший документ Собора - духовно-пастырская конституция об отношениях Церкви с современным миром - Gaudiam et spes.

Эта конституция, определяющая деятельность священнослужителей, явилась самым пространным, вызывающим множество споров и не раз полностью перерабатываемым документом Собора. Он содержит наибольшее количество новых идей, определяет место, занимаемое Церковью в мире, ее отношение к обществу и государству, а также задачи и призвание Церкви в современном мире. На его подготовку и редактирование большое влияние оказала энциклика Иоанна XXIII Pacem in Terris. Руководителем комиссии по разработке конституции был влиятельнейший член партии реформ кардинал Сюаненс. В работе над документом также принимал участие и кардинал Кароль Войтыла - будущий папа Иоанн Павел II. Окончательная редакция конституции выдержана в духе обновления всех сторон жизни Церкви - аджорнаменто. Ее исходным пунктом является идея об "автономии" земных дел, которая, в свою очередь, делает возможным для Церкви диалог с миром. Конституция рассматривает структуру общества, вопросы семьи и брака, анализирует отношения Церкви и современной культуры, вопросы экономической жизни. Созидательный труд она считает главным элементом самоосуществления человека.


Другое по теме:

Культы эпохи разложения родового строя
Эпоха перехода к раннеклассовому обществу ознаменована развитием некоторых характерных форм общественной жизни: патриархальный род, расцвет племенного строя, сельская община. Эти формы связаны между собою довольно сложными и разнообразными отношениями, но у большинст ...

Грехопадение первых людей и его последствия
Православное понимание событий грехопадения первых людей таково: «Невинное и блаженное состояние прародителей не было состоянием неизменным и не досталось в удел их потомкам. Бытописатель не указывает, как долго жили прародители в раю, но говорит, что они нарушили зав ...