Выводы

Как свидетельствуют исторические источники, христианство в первые три века своего существования было гонимой религией. Гонения носили как официальный характер, так и характер репрессивных актов со стороны отдельных правителей и враждебности со стороны местного населения, поклонявшегося языческим богам.

Главными первоначальными причинами гонений был отказ приносить жертвы перед богами и статуями императоров. В дальнейшем причинами гонений служили наветы, распространяемые о христианах, как о безбожниках, святотатцах, аморальных людях, совершающих каннибальские обряды.

С развитием и укреплением церкви, к причинам гонений можно отнести материальное благосостояние, которое приобретала церковь. Не раз во времена репрессий христиане лишались своего имущества: сжигались церковные здания, отбирались земли и личное имущество граждан.

Немаловажное значение имел рост авторитета христианской церкви и увеличение количества ее приверженцев, в котором правящие императоры усматривали угрозу империи и общественному порядку.

Гонения проявляли себя не только в идеологическом и экономическом планах, но и в большей массе своей носили характер физического уничтожения христиан. Тысячи и тысячи христиан были преданы жесточайшим пыткам и казнены.

Тем не менее, христианская церковь раннего периода не только не прекратила своего существования и выжила, она завоевала официальное признание и стала государственной религией Римской империи. С 10% верующего в христианство населения в начале ІV века, к концу века приверженцы христиан уже составляли до 90%, т.е. около 45 миллионов человек. Это заложило крепкую основу дальнейшего развития и распространения христианства во всем мире.


Другое по теме:

Образ Заратуштры в историческом контексте
В этой главе мы попытаемся выяснить, можно ли считать Заратустру реальной личностью, и рассмотрим основные этапы его биографии на основе исторических фактов. ...

Культ даосизма
Даосская религия имеет свои храмы, свои священные книги, своих служителей-жрецов. Даосские жрецы разделяются на монашествующих и семейных. Во главе даосской иерархии стоит верховный жрец, или патриарх, называемый тянь-ши («небесный учитель»). Династия его восходит ко ...