Введение
С незапамятных времен на нашей планете не прекращаются войны, которые с течением времени становятся все более разрушительными; статистика преступлений держится на высоком уровне, а в последнее время преступность к тому же и молодеет. С телеэкранов на людей льются бурные потоки негативной информации, пропаганда насилия и порнографии влияет на подрастающие поколения, формируя в будущих гражданах сознание вседозволенности и безнаказанности. Надо понимать, что общество, лишенное твердых моральных устоев и незыблемых нравственных принципов, обречено на саморазрушение. Примером тому древние великие империи, павшие под грузом собственных беззаконий. Военная мощь не спасла их от гибели, пороки и разврат, царившие в них, словно ржавчина, разъели изнутри эти государства. В настоящее время мы наблюдаем похожие процессы во многих странах, и даже государства, основанные на христианской морали, государства со стабильной экономикой и множеством социальных программ, оказываются бессильными перед усиливающимися тенденциями безнравственности и падением идеалов.
Что же может стать панацеей от разложения общества? Что же может остановить рост преступности, искоренить наркоманию и алкоголизм, повысить рождаемость в стране, дать людям уверенность в завтрашнем дне и мотивацию к труду? На этот счет существует много различных мнений и достаточное количество социальных программ. В качестве одного из многочисленных ответов на существующие проблемы, мы рассмотрим экуменизм, как объединение всех христианских конфессий, с целью обретения единства и общественно-полезной совместной деятельности на благо всего человечества. Понимая актуальность экуменизма, как культурного явления, мы проанализируем причины его возникновения и рассмотрим возможные варианты взаимодействия церквей в социальных проектах.
Другое по теме:
Свободомыслие в истории духовной культуры
Термин «свободомыслие» вошёл в употребление в 18 веке с появлением трактата английского деиста А. Коллинза «Рассуждение о свободомыслии».
Свободомыслие
– это критическое отношение к религии вплоть до непринятия ее и противопоставления ей безрелигиозного образа мысле ...
Малые божества
В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охота, а не земледелие, они верили, что дикие животные – их прародители. Славяне считали их могущественными божествами, которым следует поклоняться. У каждого племени было свое священное животное, которому племя пок ...