Позиция протестантских церквей

Экуменизм » Позиция протестантских церквей

Начнем с того, что экуменическое движение началось с проведения протестантской Всемирной миссионерской конференции. Да и во Всемирном совете церквей протестантские церкви составляют больший процент, нежели все остальные конфессии. Возможно, что объяснение этому мы можем найти в том, что среди протестантских церквей внешним атрибутам культа уделяется меньше внимания, ритуалы и обрядность сведена к минимуму и таким образом, остаются некоторые обязательные для всех положения, такие, как вера в триединого Бога, вера в Иисуса Христа, Сына Божьего, пришедшего во плоти и искупившего мир. Также большее внимание среди протестантских церквей уделяется активному прозелитизму, как исполнению Великого поручения и проявлению веры через дела, то есть социальной работе. Если можно так выразиться, то политика протестантских церквей – социальное Евангелие, которое выражается в привлечении всех членов церкви к служению. Еще одним значительным фактором является множественность направлений в протестантизме. И действительно, если нет единого центра, претендующего на обладание абсолютной истиной, нет единых обрядов и ритуалов при проведении служений, то, конечно же, представители различных протестантских церквей могут относиться друг к другу с большей терпимостью. Также мы можем выделить такое обстоятельство, как отсутствие у протестантских церквей своих собственных священных преданий. Единственным истинным и достоверным источником является Библия. При трактовке Библии различными деноминациями порой возникают спорные моменты, но в основах христианского учения все деноминации приходят к единому мнению. Таким образом, на основании вышеизложенных фактов, мы можем сделать вывод, что протестантские церкви в своем большинстве активно поддерживают экуменическое движение.


Другое по теме:

Конституция о Богослужении. Литургическая реформа.
Литургическая реформа 1969 года, введшая новый чин Мессы (так называемая Месса Novus Ordo) была одним из прямых следствий II Ватиканского Собора. Фактическим автором Новой Мессы был человек по имени Аннибале Буньини. Сейчас многие католики (прежде всего, молодого пок ...

Космогонические мифы
Христианское влияние сказалось и на немногих, известных среди коми, мифах о сотворении мира. В одном из них, появившемся в зырянской среде от русских, творение космоса предстает как результат совместной деятельности двух основных антагонистических сил христианской рел ...