Мнение Иисуса Христа

Экуменизм » Мнение Иисуса Христа

Рассмотрим отношение основателя христианства, Иисуса Христа, к межконфессиональному единству. Для примера приведем некоторые высказывания и цитаты из молитв Иисуса. В 17 главе Евангелия от Иоанна, в молитве Иисуса к Отцу Небесному, мы обнаруживаем строки: «…Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы». Здесь мы видим просьбу об учениках, просьбу соблюсти, что значит, сохранить. Иисус просит Отца сохранить учеников в таком же единстве, в котором Иисус находится с Отцом. Далее, продолжая молитву, просит о всех будущих христианах: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». О каком единстве идет речь? В продолжение молитвы Иисус просит: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». Что может быть более неразрывным, чем пребывание в постоянном контакте с Богом? Из Библии мы знаем об отношениях Иисуса с Небесным Отцом, мы знаем, что Бог всегда слышал молитвы Иисуса, воскрешал ли Он мертвых, или же превращал воду в вино, Бог всегда был с Ним.

Во время последней вечери Иисус дает наставление Своим ученикам: «…да любите друг друга; как Я возлюбил вас…по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Разве могут быть разделения и ссоры между людьми, исполняющими повеление Господа и любящими друг друга? Но даже, если и возникает какое-либо недоразумение между христианами, то на этот случай Иисус учит: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему». Надо полагать, что только с Божьей помощью можно семь раз в день простить человека, согрешающего против тебя.

Мы видим, что волей Иисуса Христа для всех Его последователей на все времена являются отношения, в которых проявляются такие качества, как любовь, солидарность, взаимное прощение, дружелюбие и стремление понять точку зрения другого человека. Исходя из этого, мы можем утверждать, что экуменическое движение, как стремление к единству и взаимопониманию между всеми христианами, является делом богоугодным. И, наоборот, вражда и разногласия среди разных конфессий, противоречат учению Нагорной проповеди Иисуса: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Как можно поклоняться Богу, имея вражду с братьями по вере? Или же как можно претендовать на обладание истиной, обвиняя других в ересях, когда Иисус говорит: «Не судите, да не судимы будете»? Что же еще написано в Библии о межконфессиональном единстве?


Другое по теме:

Проблемы дисциплинарного религиоведения: поставка, природа и роль их решения в самоопределении личности и общества
Все науки, специализирующиеся на изучении религии, могут быть разделены на две большие группы, которые условно могут быть названы «нормативными» и «дескринтивными». Исследования религии могут быть основаны на вопросах истинности религиозной традиции, приемлемости проп ...

Ашура – декада траура
Начало нового года по лунной хиджре шииты отмечают не как праздник радости и надежд, а как дни скорби по имамам Али, Хасану, Хусейну, другим "мученникам за веру". Конкретно это связано с десятидневной осадой суннитами окруженного отряда Хусейна и его гибелью ...