Введение

Возникнув в Палестине, среди бедных и угнетаемых слоёв населения, христианство дало ответы людям на давно мучающие их вопросы: почему и зачем мы страдаем, откуда все эти тяготы и лишения, как спастись от всего этого. Новая религия требовала от людей только веру, и они с радостью поверили Иисусу, потому что надежда на светлое будущее им нужна была как никогда.

Со времён появления Иисуса Христа и его «Нового Завета» создаются христианские церкви. Буквально слово «церковь» означает «тело Христово».

Итак, Церковь – это:

- не здание, в котором совершаются богослужения, хотя его и можно назвать так, потому что люди, собирающиеся в нём, являются Церковью;

- не совокупность священников и епископов, которые являются лишь частью народа Божьего;

- не организация, живущая по каким-то своим правилам.

На протяжении многих столетий и по сей день появляется всё больше и больше ответвлений от начального Вселенского Собора. Из-за борьбы за первенство и «правильность» веры, пять Вселенских Соборов, которые должны были сосуществовать друг с другом, в 1054г окончательно разделились на Восточную и Западную Церкви.

Со стороны Запада стоял Римский Папа Лев IX, а со стороны Востока (Византии) – патриарх Михаил Керуларий.

На первых Вселенских Соборах были определены права пяти первенствующих епископов Вселенской Церкви, и усвоено им название патриархов. Права их были совершенно равные, и только по порядку старшинства столиц и городов Римский патриарх именовался первым и занимал первое место. Константинопольский – второе, Александрийский – третье, Антиохийский – четвёртое и Иерусалимский – пятое.

Римский патриарх назывался папою.

Тип или образец общего церковного управления начертан в правилах II и IV Вселенских Соборов, когда во главе церковной иерархии были поставлены равные по своим правам патриархи.

В церковных делах первой важности ни один из этих высших представителей не должен был ничего делать без взаимного на то согласия. Между тем Римский епископ, пользуясь благоприятными для него обстоятельствами, ещё в период Вселенских Соборов иногда осмеливался нарушать указанный чин церковного управления, выставляя себя блюстителем всей Церкви, высшим, чем остальные патриархи.

Римская христианская церковь унаследовала от Римской империи одно из главных убеждений: благо и благополучие неразрывно связаны с силой и властью.

Особого развития достигают папские притязания с 9 века. Папа хочет властвовать и в делах Восточной Церкви так же, как он властвовал в делах Западной Церкви. Конечно, папа хочет, чтобы его религия была единственной во всём мире. Охранитель интересов Восточной Церкви того времени был Фотий; он укротил папскую гордыню и за это заслужил анафему с его стороны. Хотя Фотий и отплатил за это отлучение, со своей стороны, анафемой папе. Тем не менее, следует помнить, что первый повод даёт Рим – своим произнесением указанного проклятья.

Другое видим при патриархе Михаиле Керуларии. Римская Церковь всенародно в Константинополе произносит анафему на саму Восточную Церковь; Константинополь отвечает тем же Риму, хотя и в более мягкой форме. Таким образом, действительный подход к окончательному разделению Церквей даёт опять Римская Церковь. Смотря на эти факты, в которых выразилось враждебное расположение двух Церквей – Римской и Константинопольской, доведшее их до полного разрыва, должно сказать, что Церковь, положившая начало раздорам и должна нести ответственность за печальные последствия перед судом истории.


Другое по теме:

Богословие Неплюева Н.Н.
В некоторых исследованиях значение и ценность Неплюева Н.Н., как религиозного философа и богослова несправедливо принижены. Особо акцентируют внимание на попытке Неплюева Н.Н. осуществить Царство Божие, его попытке осуществить христианские начала жизни в братских общи ...

Шиизм
Ши изм или шиат Али /партия Али/ (от араб. ши’а — секта, партия, группа приверженцев) - второе по значению и числу последователей направление в исламе. Побудительным мотивом его возникновения стал спор о преемстве в духовном и светском руководстве общиной. Зародив ...